Организация учебно-методической работы на кафедре предполагает:
- разработку, обновление и утверждение в установленном порядке типовых и учебных программ по дисциплинам:
• «Линейная алгебра и Аналитическая геометрия» (120 часов),
• «Математический анализ» (330 часов),
• «Основы машинного обучения» (108 часов),
• «Специальные математические методы и функции» (108 часов),
• «Прикладная математика» (108 часов),
• «Численные методы» (108 часов),
• «Основы функционального анализа и теории функций» (108 часов);
- планирование и подготовку к изданию учебных и учебно-методических пособий;
- разработку и обновление содержания лекционного курса, составление зачетных заданий и экзаменационных билетов;
- разработку форм контроля знаний, организацию и активизацию самостоятельной работы студентов;
- участие в научно-методических конференциях различного уровня;
- повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава кафедры.
Преподаватели кафедры активно и творчески занимаются учебно-методической работой. За последние пять лет на кафедре издана 1 монография, 31 учебно-методическое пособие, 74 научные статьи, опубликованные в журналах и др. изданиях, около 150 тезисов докладов и материалов конференций.
Существующий опыт подготовки студентов в формах дневного, заочного и дистанционного обучения в соответствии с внедрением новых информационно-коммуникационных технологий в образовании претерпевает существенные изменения. Перспективным становится формат смешанного обучения, тесно связанный с организацией самостоятельной управляемой работы студентов, а также внедрением и функционированием инновационных технологий в образовании.
Поэтому кафедра «Высшей математики» приняла участие в рамках экспериментальной деятельности проекта «Апробация смешанной модели обучения по IТ-специальностям для трансформации БГУИР в «Цифровой университет».
Разработке и реализации модели смешанного обучения в данный момент способствует внедрение в учебный процесс среды для электронного обучения, дистанционного образования и тестирования MOODLE. Модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, является центром создания учебного материала и дает возможность как представления учебной информации в различных форматах, так и консультирования, диагностирования, осуществления текущего и итогового контроля знаний. Полученные при этом компетенции позволяют быстрее и качественнее понять внутреннюю логику и структуру специальных дисциплин, а значит, подготовиться к решению сложных практических проблем.
Структура смешанного обучения состоит из модулей дисциплины, представляющих разделы «Линейной алгебры», «Аналитической геометрии» и «Математического анализа». Модули, в свою очередь, разбиты на темы, по каждой из которых студент имеет доступ к учебным материалам лекционных и практических занятий, представленных в виде текстов и видеороликов. В текстовых учебных документах подробно изложен основной теоретический материал, включающий определения математических понятий, теоремы и их доказательства, свойства и примеры. Текст имеет структуру гипертекста, снабжен 33 гиперссылками и адаптирован для просмотра на мобильных устройствах. По каждой теме созданы видеоролики, в которых наряду с изложением теоретических сведений подробно рассмотрено их практическое применение. Все видео снабжены интерактивной анимацией. При создании видеоматериалов впервые была использована инновационная доска Lightboard, позволившая сделать подачу учебного материала более яркой, живой и запоминающейся. Таким образом, для наилучшего понимания и усвоения студентами новых сведений, при создании учебных материалов были задействованы почти все формы представления информации: текстовая, символьная, числовая, графическая, табличная, звуковая, зрительная.
Разрабатываемый электронный образовательный ресурс является развивающейся структурой, которую легко модернизировать, обновлять, которой можно управлять скоростью и глубиной изучения материала, а также корректировать все этапы самоконтроля.
|