Молодёжная политика и воспитание

«Молодежь – основная сила, коренная мощь человечества завтрашнего дня»

А.В. Луначарский

Молодежь — важнейший социальный ресурс общества, через который реализуется преемственность поколений, происходит накопление опыта и интеллектуального потенциала.

Молодежная политика является одним из государственных приоритетов Республики Беларусь. В рамках ее реализации особенно важной является деятельность государственных и общественных структур по работе с молодежью, как неотъемлемая часть системы идеологической работы в нашей стране, направленной на воспитание у каждого молодого поколения активной гражданской и жизненной позиции.

Становление молодежной политики в Республике Беларусь на протяжении последних двух десятилетий осуществлялось в условиях формирования государственного суверенитета и независимости нашей страны. Отсюда — своеобразие подходов к сущностному назначению и формам ее реализации в рамках принятого в нашей стране гуманистического подхода, где в центре ЧЕЛОВЕК! ЛИЧНОСТЬ!

Гуманистическая парадигма воспитания в БГУИР направлена на воплощение следующих принципов:

— личность рассматривается как уникальное, неповторимое явление, в целостности реализующее себя в социуме;

В связи с этим в воспитательном пространстве БГУИР  в 2010 году был принят НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС, устанавливающий нравственный стандарт взаимоотношений членов университетского сообщества. Важность и необходимость принятия НРАВСТВЕННОГО КОДЕКСА поддержало всё университетское сообщество, чётко сознавая всевозрастающую роль высшей школы в развитии как всего общества, так и каждого отдельного человека. Понимая, что интеллектуальный и нравственный потенциал преподавателя, реализуемый через личный пример, во многом определяет формирование ценностных приоритетов всех обучающихся в БГУИР.

— ключевой характеристикой личности выступает стремление к саморазвитию и самореализации.

В связи с этим в БГУИР было создано обособленное структурное подразделение «МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР». Центр осуществляет свою деятельность на принципах внутреннего хозяйственного расчета, имеет обособленный баланс. Привлечение дополнительных финансовых средств для реализации проектов Центра осуществляется силами самих студентов, путём вторичной занятости по оказанию различных платных услуг организациям и населению.

— изучение личности необходимо проводить исходя из реально складывающейся «социальной ситуации развития» (Л. С. Выготский), включая как внешние факторы многостороннего социального воздействия, так и внутренний, феноменологический мир индивида;

С этой целью в БГУИР был создан БИЗНЕС-ИНКУБАТОР - центр профессионального развития. Это своеобразная стартовая площадка для дополнительного профессионального развития студентов, для создания различных инновационных проектов.

— эффективность внешнего воспитательного влияния на личность будет значительно выше в условиях не прямого, а опосредованного воздействия.

 С этой целью в БГУИР прекрасно реализует себя МОЛОДЁЖНОЕ ТВ. Создано было в 2001 году как Студенческое телевидение, сейчас работает на базе видеостудии пресс-службы. Корреспонденты МолТВ создают авторские телевизионные проекты, снимают видеоролики и клипы.

– личность необходимо изучать не столько с точки зрения достигнутого ею, сколько исходя из учета ее творческого потенциала и стратегии индивидуального жизненного пути;

И самое главное, за что несёт ответственность учреждение образование, - это сохранение здоровья молодёжи как социального ресурса общества.

Одной из основных задач любого учреждения образования является сохранение и укрепление здоровья молодёжи как социального ресурса общества.

В этом направлении в БГУИР реализуется целый комплекс мер, направленный на развитие физической культуры и спорта, оздоровление и физическое воспитание обучающихся и сотрудников университета, формирование здорового образа жизни.

Одной из ключевых инициатив в этой деятельности стал уникальный профилактический проект «Мой стиль жизни сегодня - моё здоровье и успех завтра!», который уже несколько лет подряд реализуется в БГУИР и нацелен на формирование у студентов и сотрудников университета мотивации к здоровью, обучение основам здорового образа жизни.

                     

Воспитание в условиях социальной жизнедеятельности современного общества должно быть направлено на становление гуманной личности, характеризующейся социальной и профессиональной компетентностью, с четко выраженной гражданской позицией, чувством патриотизма и человеческого достоинства, развитой гуманитарной культурой и культурой взаимодействия с окружающими.

                    

БГУИР делает всё возможное для реализации гуманистического подхода в воспитании молодёжи БЕЛАРУСИ