Отдел методической и воспитательной работы


Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.

Виктор Мари Гюго

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой


Воспитание разносторонне развитой личности в период обучения в ВУЗе - важный этап становления будущего специалиста, когда в основном завершается целенаправленное воспитательное воздействие на человека организуемой и регулируемой обществом системы воспитания, заключающийся в целенаправленном влиянии на интеллектуальное, духовное, физическое и культурное развитие личности.

Отдел методической и воспитательной работы является структурным подразделением Управления воспитательной работы с молодежью.

Выполняет следующие функции:
- В пределах своей компетенции осуществляет организаторские и методические функции в воспитательной и идеологической работе со студентами в БГУИР.
- Совместно с другими подразделениями в БГУИР создаёт оптимальные условия для интеллектуального роста студентов, развития у них творческой инициативы, патриотических чувств, содержательного досуга и формирования здорового образа жизни.
- Координирует деятельность сотрудников и структурных подразделений БГУИР, причастных к воспитательному процессу, находя и вырабатывая для этого формы, методы и средства координации.
- Осуществляет сотрудничество с родственными подразделениями других учреждений высшего образования, общественными и молодёжными организациями регионального и республиканского уровня.

Цель воспитательной работы - формирование у обучающихся социально-личностных и общекультурных компетенций, создание условий для активной жизнедеятельности, для гражданского самоопределения и профессиональной самореализации, для максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, творческом, культурном и нравственном развитии.

Цели, задачи, принципы воспитательной работы реализуются через ее различные направления и комплекс целевых программ, разрабатываемых по мере возникновения потребностей и определения приоритетов.