Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

3 учебная неделя

Новости

Образование
04.10.2022

«Педагогическая студенческая гостиная» в БГУИР: как на ФРЭ готовят программистов-педагогов

На большом количестве специальностей в БГУИР готовят инженеров и программистов, но список квалификаций этим не ограничивается. На факультете радиотехники и электроники есть специальность «Профессиональное обучение», студенты которой получают двойную квалификацию «педагог-программист». Выпускники могут работать и радиоинженерами, и программистами, и преподавателями в системе профессионального образования.

Во время учёбы студентам этой специальности важно приобрести первоначальный профессионально-педагогический опыт по проведению занятий, воспитательных мероприятий, созданию эффективных средств обучения и воспитания. В этом им помогает кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИРТ Ольга Славинская и её проект «Педагогическая студенческая гостиная», который реализуется в университете с 2016 года. Инициативу Ольги Васильевны поддерживает руководство факультета и кафедры.

«Сегодня, когда идёт процесс цифровизации, двойная квалификация "программист-педагог - идеальное, но сложное сочетание профессий. Этот специалист соединяет в себе и навыки работы со знаковыми системами, и умение преподавать, работать с людьми - учениками и студентами, - рассказывает Ольга Славинская о педагогической специальности БГУИР. - Как только стало модным мобильное обучение, онлайн-платформы, мне самой пришлось осваивать их. И это нормально - преподаватель развивается вместе со студентами. А они как программисты и педагоги в одном флаконе смогут легко использовать эти технологии в учебном процессе, не обращаясь за помощью к другим специалистам».


В «Педагогической студенческой гостиной» Ольга Васильевна сопровождает студентов помогает студентам в организации и проведении их первых учебных семинаров и воспитательных мероприятий, которые разрабатываются в рамках курсовых и дипломных работ. На одном из таких занятий удалось поприсутствовать и пресс-службе.

Студентка Александра Охотенко провела для своей группы учебно-практический семинар «Подготовка интерактивного онлайн-кроссворда и возможности его использования в образовательном процессе». Александра объяснила одногруппникам, как и для чего используются кроссворды в учебном процессе, с помощью каких серверов их можно создавать, и предложила участникам самим решить кроссворд на тему информационных технологий.

«На мероприятия мы обычно приглашаем все группы специальности и преподавателей кафедры. Но так как это первый семинар, с которым работает группа, проводим его в узком кругу, чтобы студентам было легче адаптироваться к новым условиям и справиться с волнением, - объясняет Ольга Васильевна. - Для Саши проведение семинара - это опыт, для остальных студентов - дополнительное обучение. Не все программисты раньше интересовались, где и как можно составлять кроссворды, но как будущим педагогам им это нужно знать».

Во время подготовки мероприятий благодаря индивидуальной работе с Ольгой Васильевной у студентов формируется профессионально-педагогическая компетентность, взгляды, убеждения, развивается творческая инициатива, креативность.

В проекте акцент делается на цифровую трансформации образовательного процесса и мобильное обучение.

«В свои занятия я обязательно вставляю элементы онлайн-обучения. С ними я могу добиться тех результатов, которых хочу. Студенты знают, что ко мне нужно приходить с заряженными смартфонами. В начале лекции я даю ребятам мотивационное задание - вопросы по учебному материалу, на которые они должны ответить онлайн в течение пары. Так телефон не становится врагом обучения», - рассказывает руководитель «Педагогической студенческой гостиной».

Лучшие разработки студентов педагогической специальности публикуются в журнале «Мастерство онлайн». Например, в последнем номере размещены пять публикаций с разработками, которые студенты сделали под руководством Ольги Славинской.

Основной читательский адрес журнала - практикующие педагоги Беларуси и русскоязычного зарубежья. Они могут использовать разработки студентов и выпускников БГУИР в учебном и воспитательном процессе.

Подготовлено пресс-службой БГУИР

Назад