Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

3 учебная неделя

Андрей Жилко: о начале карьеры, успехе и советах для начинающих стартаперах

 

Закончить университет просто:

плывёшь по течению

и когда-нибудь доплывёшь.

А вот начинать своё дело после –

действительно сложная задача.

 

В апреле 2022 года в гости к студентам-маркетологам БГУИР пришел Андрей Жилко – основатель и гендиректор группы компаний MITgroup. А кроме того. Основатель «Битрикс Академии». Владелец клининговой компании «ИНЖИ», туристической компании «МИтур». Автор и соавтор ряда стартапов. Участник разработки более 400 интернет-проектов.

Закончивая обучение в БГУИРе по специальности “Информационные системы и технологии”, Андрей уже знал, что хочет заниматься своим делом. Он пробовал себя в различных отраслях: от продажи автомобилей и стоматологического оборудования и до организации киберспортивных турниров. И, хоть сейчас на счету Андрея без преувеличения сотни удачных стартапов, наибольшую славу он снискал в IT-бизнесе. Компания MITGroup, основанная им осенью 2009-го года и занимающаяся в первую очередь разработкой и продвижением сайтов, быстро вышла в лидеры белорусского рынка и, достигнув потолка здесь, пошла развиваться в соседние страны (в первую очередь в Россию), а потом всё дальше – в Европу и Америку.

На данный момент, Андрей, занимая должность гендиректора группы компаний MITGroup, также является спикером и немного писателем, так как является соавтором книги «IТ-стартап. 10 советов для начинающих». В книге кратко и простым языком до читателя доносят ключевые мысли касательно начинаний в бизнесе.

В ходе выступления Андрей ответил на следующие вопросы:

Как вы начинали свой путь?

Изначально, мы с другом создали компанию, сделали сайт, начали писать на всяческих форумах и искать клиентов; параллельно работали.

Сколько у вас было провальных бизнесов?

Несколько, однако неудачи – это нормально, они помогают учиться на своих ошибках, что приводит к дальнейшему росту.

Андрей Жилко отвечает на вопросы аудитории

Аудитория во время мероприятия

Где брать идею для стартапа?

Не нужно задумывать какой-то мегапроект, заработать можно и на чем-то обыденном, повседневном, просто это должно быть полезно для потребления. Иногда компании просто повторяют чужую идею и чувствуют себя совершенно прекрасно. На рынке уже давно нет интересных и свежих идей.

Где брать мотивацию?

Следует понимать, что ошибки совершают все. Если вы хотите быть успешными и ничего для этого не делать, то так не получится. Нужно быть решительным и влиятельным человеком, верящим в свои силы и способности.

Что вы можете посоветовать студентам?

Никакой совет сейчас не поможет, так как тенденции меняются достаточно быстро и то, что было актуально вчера, может уже сегодня считаться провальным. Нужно научиться жить, двигаться вперед, стараться, а главное учиться. Учить что-то новое, учиться на ошибках.