Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

4 учебная неделя

ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»


Проект «Педагогическая студенческая гостиная» реализуется в рамках изучения дисциплины «Педагогика», других педагогических дисциплин студентами специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» (с сентября 2022 года - «Инженерно-педагогическая деятельность) на факультете радиотехники и электроники с 2016 года. В 2017 году он включен как блок (блок-проект) в проект университета «БГУИР - знания и стиль жизни!».

Руководитель проекта - доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская Ольга Васильевна.
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Руководитель проекта доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская О.В. «болеет» за студента-разработчика на семинаре для студентов и ППС
 
На учебно-практическом семинаре среди участников заведующий кафедрой ИРТ и администрация факультета с интересом осваивают педагогические техники
Блок-проект организован для осуществления практико-ориентированного подхода при обучении студентов педагогической специальности БГУИР - 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)». Ее выпускники могут работать не только программистами и радиоинженерами, но и педагогами системы профессионального образования. Поэтому для них актуальна не только сформированность собственных здоровьесберегающих компетенций, но и профессиональная реализация экологичного обучения и воспитания своих будущих учащихся, которые для общества станут выпускниками-профессионалами. Значимость сформированных у студентов - будущих педагогов взглядов, убеждений, привычек актуальна не только для собственной продуктивной жизнедеятельности, но и для воспитания последующих поколений.
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Блок-проект «Педагогическая студенческая гостиная» многоцелевой. И, надо сказать, что основной его целью является приобретение студентами-участниками первоначального профессионально-педагогического опыта по организации и проведению занятий, воспитательных мероприятий, созданию эффективных, современных средств обучения и воспитания. Реализуя обучающие цели через индивидуальную работу со студентами, блок-проект не только формирует профессионально-педагогическую компетентность, но и воспитывает взгляды, убеждения, развивает творческую инициативу, креативность.

В рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» студенты готовят и проводят занятия и воспитательные мероприятия по различной тематике, создают и апробируют средства обучения и воспитания. Выбор и занятий, и воспитательных мероприятий лежит в рамках интересов разработчиков, но корректируется руководителем проекта и ежегодно утверждается деканом ФРЭ в плане-графике мероприятий.

Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
В числе мероприятий, разрабатываемых и организуемых студентами, имеются и занятия по педагогическим дисциплинам, и семинары-практикумы для широкого круга участников, и воспитательные мероприятия, среди которых выбираются и кураторские часы, и мероприятия для студентов факультета или всего БГУИР. Казалось бы, какая связь с формированием здорового стиля жизни у всего перечня мероприятий педгостиной?

Конечно же, во-первых, это воспитательные мероприятия с тематикой по формированию здорового стиля жизни. Так как это многофакторное понятие, то вся их тематика непосредственно лежит в этой области. Во-вторых, современные занятия, в том числе использующие информационно-коммуникационные технологии, удаленный доступ, современные технологии и технику коммуникации должны строиться и проводиться безопасно для здоровья участников, в том числе с учетом их психологической составляющей, информационных перегрузок. Обучение должно быть экологичным. Если задумываешься об этом при проведении одного из них, дальше последует опыт.
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Гостиная не замыкается только на студентах, изучающих дисциплину, или на студентах педагогической специальности. Мероприятия проводятся как для конкретных учебных групп ФРЭ, профессорско-преподавательского состава, так и для широкого круга участников на уровне университета. Лучшие разработки студентов предлагаются для педагогов-кураторов путем размещения на сайте БГУИР, опубликования в журнале «Мастерство онлайн», представляются на конференциях, конкурсах и выставках.

Наши достижения:

Наименование показателя

Учебный год

2015/2016,

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

2021/2022

2022/2023

2023/2024

  1. Количество групп педагогической специальности на очном обучении

7

4

5

3

3

3

3

2

  1. Количество студентов групп педагогической специальности на очном обучении (на конец учебного года)

120

63

89

68

62

55

33

27

  1. Количество мероприятий, которые организованы и проведены студентами в рамках проекта

42

34

27

30

21

21

22

14

  1. Количество студентов, принимавших участие в профильных конкурсах, олимпиадах БГУИР

-

-

1

2

-

55

40

27

  1. Количество победителей профильных конкурсов, олимпиад университета

-

-

1

1

-

3

3

3

  1. Количество студентов, принимавших участие в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (кроме Республиканской выставки пп. 12, 13)

-

3

2

1

-

1

1

-

  1. Количество студентов-победителей республиканских конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий конкурсного характера

-

3

2

1

2

1

1

-

  1. Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (личное или совместное участие, не только руководство)

-

-

-

-

-

-

1

1

  1. Количество студентов, принимавших участие в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях

-

-

-

1

2

21

6

11

  1. Количество студентов-победителей международных конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий

-

-

-

1

2

20

6

11

  1. Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях (личное или совместное участие, не только руководство)

-

-

-

1

1

4

5

5

  1. Количество работ, мастер-классов, представленных на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (студентов совместно с руководителем проекта; выставка проходит 1 раз в 2 года)

8

-

8

-

5

-

18

-

  1. Количество студентов, представлявших работы, мастер-классы на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи

10

-

14

-

10

-

17

-

Результаты участия в конкурсах, выставках студентов при поддержке проекта находятся на ссылке.

Начиная с 2017 года совместные работы руководителя проекта и студентов представляются на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи. Выставка проводится один раз в два года. Информация по работам, представленным на данной выставке в 2023 году, на ссылке.
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
За годы реализации проекта мы провели 211 мероприятий учебного и воспитательного характера:
2015/2016, 2016/2017 уч. г. - 42 (68 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2017/2018 - 34 (33 студента-участника как организаторов мероприятий),
2018/2019 - 27 (34 студента-участника как организаторов мероприятий),
2019/2020 - 30 (36 студентов-участника в организации как организаторов мероприятий),
2020/2021 - 21 (29 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2021/2022 - 21 (22 студента-участника как организатора мероприятий),
2022/2023 - 22 (35 студентов-участников как организаторов мероприятий), включая работу студентов с интерактивными материалами на Республиканской выставке учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи;
2023/2024 - 14 (16 студентов-участников как организаторов мероприятий).

С перечнями мероприятий проекта можно познакомиться на ссылке.
Впервые в 2017 году силами студентов, студсовета и деканата ФРЭ в БГУИР было подготовлено комплексное праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя. До этого день Учителя в БГУИР не отмечался как профессиональный праздник мероприятиями для широкого круга лиц. С этого года профессиональной традицией стала подготовка под эгидой проекта комплекса праздничных мероприятий ко Дню учителя студентами педагогической специальности.
Впервые в 2020/2021 учебном году мы организовали и провели профессиональный конкурс среди студентов педагогической специальности, приуроченный ко Дню учителя. Победителями его стали: Платоненко А. (1 место, гр. 044691) Лобачевская Т. (2 место, гр. 844691), Язвинский К. (3 место, гр. 844691). С тех пор конкурс стал традицией на факультете и проводится ежегодно.
Победительница первого профессионального конкурса 2020 г., а также профессиональных конкурсов 2021 и 2022 гг. -  Платоненко А.
Организаторы первого профессионального конкурса среди студентов педагогической специальности
Победительница первого профессионального конкурса 2020 г. - Платоненко А.
 
Организаторы первого профессионального конкурса среди студентов педагогической специальности: студентки гр. 944691 Пульмановская Е., Петроченко М., доцент кафедры ИРТ, руководитель проекта Славинская О.В.
По всем мероприятиям фотоотчеты размещены в новостях на главной странице сайта БГУИР или на странице ФРЭ (см. перечень ссылок на новости в файле на ссылке).
Лучшие разработки студентов для воспитательных мероприятий и учебных занятий, игровые оболочки, дидактические материалы для них, выполненные в рамках проекта, представляются на конкурсах, выставках, публикуются в печати. Сложились давние традиции публикации разработок студентов, методик преподавания и воспитания в журнале «Мастерство online», предназначенном для практикующих педагогов русскоязычного Интернета. Идеи и новшества, выявленные в рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика», представляются на различных конференциях педагогической тематики, в том числе на студенческой конференции БГУИР.

 

Характеристика

критерия

Год издания

Итого

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего публикаций студентов под эгидой проекта

2

3

5

7

10

9

17

23

19

95

Всего авторов-студентов по ним

3

4

10

8

10

10

11

19

12

-

Количество публикаций с методическими разработками в журнале «Мастерство online»

2

2

4

3

6

9

8

12

7

53

Количество студентов-авторов этих публикаций

3

2

4

5

8

10

7

14

5

-

Количество публикаций студентов по результатам курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» (вне зависимости от издания, но не в журнале «Мастерство online»)*

1

2

4

6

7

7

8

15

13

63

Количество студентов-авторов публикаций по результатам курсового проектирования**

1

2

4

7

9

7

8

13

7

-

 

Примечание.
* Публикации возможны не в год выполнения курсовой работы по дисциплине.
**Возможна публикация нескольких статей по различным аспектам одной и той же курсовой работы в различных изданиях.

Перечень публикаций студентов в журнале «Мастерство онлайн», других изданиях, включая материалы студенческих конференций БГУИР, а также публикации о проекте «Педагогическая студенческая гостиная» находится на ссылке.
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»