ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ»
Проект «Педагогическая студенческая гостиная» реализуется в рамках изучения дисциплины «Педагогика», других педагогических дисциплин студентами специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)» (с сентября 2022 года - «Инженерно-педагогическая деятельность) на факультете радиотехники и электроники с 2016 года. В 2017 году он включен как блок (блок-проект) в проект университета «БГУИР - знания и стиль жизни!».
Руководитель проекта - доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская Ольга Васильевна.
|
Во время мероприятий «Педагогической студенческой гостиной»
|
Руководитель проекта доцент кафедры ИРТ, кандидат педагогических наук, доцент Славинская О.В. «болеет» за студента-разработчика на семинаре для студентов и ППС
|
|
На учебно-практическом семинаре среди участников заведующий кафедрой ИРТ и администрация факультета с интересом осваивают педагогические техники
|
Блок-проект организован для осуществления практико-ориентированного подхода при обучении студентов педагогической специальности БГУИР - 1-08 01 01 «Профессиональное обучение (по направлениям)». Ее выпускники могут работать не только программистами и радиоинженерами, но и педагогами системы профессионального образования. Поэтому для них актуальна не только сформированность собственных здоровьесберегающих компетенций, но и профессиональная реализация экологичного обучения и воспитания своих будущих учащихся, которые для общества станут выпускниками-профессионалами. Значимость сформированных у студентов - будущих педагогов взглядов, убеждений, привычек актуальна не только для собственной продуктивной жизнедеятельности, но и для воспитания последующих поколений.
|
Блок-проект «Педагогическая студенческая гостиная» многоцелевой. И, надо сказать, что основной его целью является приобретение студентами-участниками первоначального профессионально-педагогического опыта по организации и проведению занятий, воспитательных мероприятий, созданию эффективных, современных средств обучения и воспитания. Реализуя обучающие цели через индивидуальную работу со студентами, блок-проект не только формирует профессионально-педагогическую компетентность, но и воспитывает взгляды, убеждения, развивает творческую инициативу, креативность.
В рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» студенты готовят и проводят занятия и воспитательные мероприятия по различной тематике, создают и апробируют средства обучения и воспитания. Выбор и занятий, и воспитательных мероприятий лежит в рамках интересов разработчиков, но корректируется руководителем проекта и ежегодно утверждается деканом ФРЭ в плане-графике мероприятий.
|
В числе мероприятий, разрабатываемых и организуемых студентами, имеются и занятия по педагогическим дисциплинам, и семинары-практикумы для широкого круга участников, и воспитательные мероприятия, среди которых выбираются и кураторские часы, и мероприятия для студентов факультета или всего БГУИР. Казалось бы, какая связь с формированием здорового стиля жизни у всего перечня мероприятий педгостиной?
Конечно же, во-первых, это воспитательные мероприятия с тематикой по формированию здорового стиля жизни. Так как это многофакторное понятие, то вся их тематика непосредственно лежит в этой области. Во-вторых, современные занятия, в том числе использующие информационно-коммуникационные технологии, удаленный доступ, современные технологии и технику коммуникации должны строиться и проводиться безопасно для здоровья участников, в том числе с учетом их психологической составляющей, информационных перегрузок. Обучение должно быть экологичным. Если задумываешься об этом при проведении одного из них, дальше последует опыт.
|
Гостиная не замыкается только на студентах, изучающих дисциплину, или на студентах педагогической специальности. Мероприятия проводятся как для конкретных учебных групп ФРЭ, профессорско-преподавательского состава, так и для широкого круга участников на уровне университета. Лучшие разработки студентов предлагаются для педагогов-кураторов путем размещения на сайте БГУИР, опубликования в журнале «Мастерство онлайн», представляются на конференциях, конкурсах и выставках.
Наши достижения:
|
Наименование показателя | Учебный год | | | | | | | | 2023/2024 (на февраль 2024) | - Количество групп педагогической специальности на очном обучении
| 7 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | - Количество студентов групп педагогической специальности на очном обучении (на конец учебного года)
| 120 | 63 | 89 | 68 | 62 | 55 | 33 | 27 | - Количество мероприятий, которые организованы и проведены студентами в рамках проекта
| 42 | 34 | 27 | 30 | 21 | 21 | 22 | 12 | - Количество студентов, принимавших участие в профильных конкурсах, олимпиадах БГУИР
| - | - | 1 | 2 | - | 55 | 40 | 27 | - Количество победителей профильных конкурсов, олимпиад университета
| - | - | 1 | 1 | - | 3 | 3 | 3 | - Количество студентов, принимавших участие в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (кроме Республиканской выставки пп. 12, 13)
| - | 3 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | - | - Количество студентов-победителей республиканских конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий конкурсного характера
| - | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | - Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в республиканских конкурсах, олимпиадах, иных профильных мероприятиях конкурсного характера (личное или совместное участие, не только руководство)
| - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - Количество студентов, принимавших участие в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях
| - | - | - | 1 | 2 | 21 | 6 | 11 | - Количество студентов-победителей международных конкурсов, олимпиад, иных профильных мероприятий
| - | - | - | 1 | 2 | 20 | 6 | 11 | - Участие руководителя проекта отдельно или совместно со студентами в международных конкурсах, олимпиадах, иных профильных соревнованиях (личное или совместное участие, не только руководство)
| - | - | - | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 | - Количество работ, мастер-классов, представленных на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (студентов совместно с руководителем проекта; выставка проходит 1 раз в 2 года)
| 8 | - | 8 | - | 5 | - | 18 | - | - Количество студентов, представлявших работы, мастер-классы на экспозиции БГУИР Республиканской выставки учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи
| 10 | - | 14 | - | 10 | - | 17 | - |
|
За годы реализации проекта мы провели 209 мероприятий учебного и воспитательного характера:
2015/2016, 2016/2017 уч. г. - 42 (68 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2017/2018 - 34 (33 студента-участника как организаторов мероприятий),
2018/2019 - 27 (34 студента-участника как организаторов мероприятий),
2019/2020 - 30 (36 студентов-участника в организации как организаторов мероприятий),
2020/2021 - 21 (29 студентов-участников как организаторов мероприятий),
2021/2022 - 21 (22 студента-участника как организатора мероприятий),
2022/2023 - 22 (35 студентов-участников как организаторов мероприятий), включая работу студентов с интерактивными материалами на Республиканской выставке учебно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи;
2023/2024 - 12 (15 студентов-участников как организаторов мероприятий).
С перечнями мероприятий проекта можно познакомиться на ссылке.
Впервые в 2017 году силами студентов, студсовета и деканата ФРЭ в БГУИР было подготовлено комплексное праздничное мероприятие, посвященное Дню учителя. До этого день Учителя в БГУИР не отмечался как профессиональный праздник мероприятиями для широкого круга лиц. С этого года профессиональной традицией стала подготовка под эгидой проекта комплекса праздничных мероприятий ко Дню учителя студентами педагогической специальности.
|
Впервые в 2020/2021 учебном году мы организовали и провели профессиональный конкурс среди студентов педагогической специальности, приуроченный ко Дню учителя. Победителями его стали: Платоненко А. (1 место, гр. 044691) Лобачевская Т. (2 место, гр. 844691), Язвинский К. (3 место, гр. 844691). С тех пор конкурс стал традицией на факультете и проводится ежегодно.
|
Победительница первого профессионального конкурса 2020 г. - Платоненко А.
|
|
Организаторы первого профессионального конкурса среди студентов педагогической специальности: студентки гр. 944691 Пульмановская Е., Петроченко М., доцент кафедры ИРТ, руководитель проекта Славинская О.В.
|
По всем мероприятиям фотоотчеты размещены в новостях на главной странице сайта БГУИР или на странице ФРЭ (см. перечень ссылок на новости в файле на ссылке).
Лучшие разработки студентов для воспитательных мероприятий и учебных занятий, игровые оболочки, дидактические материалы для них, выполненные в рамках проекта, представляются на конкурсах, выставках, публикуются в печати. Сложились давние традиции публикации разработок студентов, методик преподавания и воспитания в журнале «Мастерство online», предназначенном для практикующих педагогов русскоязычного Интернета. Идеи и новшества, выявленные в рамках курсового проектирования по дисциплине «Педагогика», представляются на различных конференциях педагогической тематики, в том числе на студенческой конференции БГУИР.
|
Характеристика критерия | Год издания | Итого | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Всего публикаций студентов под эгидой проекта | 2 | 3 | 5 | 7 | 10 | 9 | 17 | 23 | 76 | Всего авторов-студентов по ним | 3 | 4 | 10 | 8 | 10 | 10 | 11 | 19 | - | Количество публикаций с методическими разработками в журнале «Мастерство online» | 2 | 2 | 4 | 3 | 6 | 9 | 8 | 12 | 46 | Количество студентов-авторов этих публикаций | 3 | 2 | 4 | 5 | 8 | 10 | 7 | 14 | - | Количество публикаций студентов по результатам курсового проектирования по дисциплине «Педагогика» (вне зависимости от издания)* | 1 | 2 | 4 | 6 | 7 | 7 | 8 | 15 | 50 | Количество студентов-авторов публикаций по результатам курсового проектирования** | 1 | 2 | 4 | 7 | 9 | 7 | 8 | 13 | - |
|
|