Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

2 учебная неделя

Новости

Общество
30.09.2022

«За что я уважаю педагога?»: на ФРЭ отпраздновали День учителя

Накануне Дня учителя в БГУИР студенты факультета радиотехники и электроники провели творческие туры конкурса «Профессиональное мастерство» и праздничные флешмобы. Организовали мероприятия студентки Валерия Зимарева, Анастасия Лагутина, Алеся Широкая, Диана Яцко и руководитель проекта «Педагогическая гостиная», кандидат педагогических наук, доцент Ольга Славинская.

Конкурс профессионального мастерства для студентов педагогической специальности проводится в третий раз и стал уже традиционным. Первый тур конкурса прошёл в виде онлайн-тестирования по вопросам из области педагогики, организации обучения и методики преподавания.

30 сентября прошли очные творческие туры конкурса, которые стали частью праздничной программы. Во втором этапе конкурсанты стали участниками творческого мастер-класса «Пусть цветок подарит радость!». Его провела Диана Яцко. Полуфиналисты создавали цветки-сувениры под бдительным наблюдением жюри конкурса, студентов и педагогов. После конкурсантов каждый желающий смог сделать цветок и забрать его с собой, чтобы вручить любимому педагогу. Благодаря мастер-классу во многих аудиториях прозвучали тёплые пожелания преподавателям.

Как отметила Ольга Славинская, для некоторых студентов это первый опыт организации и проведения таких творческих мероприятий.

«В рамках "Педагогической гостиной" или даже курсовой работы, в которую обязательно включается практический элемент, мы регулярно организовываем творческие или учебные мероприятия, чтобы у студентов появился опыт, - рассказывает Ольга Васильевна. - Конечно, у них потом будет практика в учреждениях образования, но туда нужно прийти уверенными в себе, уже переступив через свои "не могу". В этом мы, преподаватели, сопровождаем ребят, старшекурсники помогают студентам помладше».

Чуть позже прошёл третий тур конкурса. Пять финалистов прочли предложенные организаторами стихотворения, которые были посвящены исторической памяти. По итогам трёх туров, победителями конкурса стали Анна Платоненко (диплом I степени), Диана Почерняева (диплом II степени) и Анна Валодчинко (диплом III степени).

Ольга Славинская считает, что запал к педагогике у студентов - вещь относительная: «У каждого из нас есть к этому предрасположенность: все же будут воспитывать детей. Просто проявляется она у людей по-разному, но необходимые качества можно развить. Ведь педагогами не рождаются. Ими становятся, когда приходят работать и относятся к делу ответственно».

Сейчас Ольга Васильевна кандидат педагогических наук, много лет работает преподавателем. Но первое образование у неё инженерное: «Когда ситуация в жизни поменялась и нужно было искать себя, меня за руку привели в педагогику. В моей семье педагогическая династия. Я помогала маме, знала, что такое проверять тетради, поэтому сильно упиралась. В первое учебное заведение я пришла без педобразования и опыта, но меня поддерживали администрация и коллеги. Иногда ты думаешь, что к чему-то не предрасположен, а потом берёшься за это и чувствуешь, что всё идёт само собой. На педагогику меня вдохновляет жизнь. Ведь если ты нашёл себя в работе, ты легко тратишь на неё время. Моё главное кредо - плохих студентов не бывает, бывают разные».

Праздничное настроение и творческий настрой организаторы мероприятия поддерживали в течение всего дня. Студентов и преподавателей веселил мобильный постер «О педагогике и образовании с юмором» - юмористические высказывания, которые были развешены на дверях аудиторий.

Также целый день проходил флешмоб «За что я уважаю педагога?». Участникам нужно было выбрать на стенде качество, которое они считают наиболее значимым для педагогов, и прикрепить возле него сердечко, выполненное в технике оригами. Этот стенд стал своеобразной благодарностью педагогам и позволил задуматься каждому из них о составляющих профессиональной компетентности, позволяющих быть настоящим специалистом, которого уважают. А студенты, будущие педагоги-программисты, пока готовили стенд и делали выборку качеств, смогли обдумать и спрогнозировать своё профессиональное поведение. Оказалось, что для участников флешмоба больше всего в педагогах важны эрудированность, креативность и доброжелательность.

Студентка Алеся Широкая, которая отвечала за флешмоб, помимо перечисленных на стенде качеств, ценит в преподавателях постоянное саморазвитие и умение правильно подать информацию.

«Идеальный преподаватель должен быть добрым. С ним без страха можно обсудить не только вопросы по предмету, но и какие-то жизненные ситуации, в которых тебе нужен совет, - делится студентка. - Желаю преподавателям терпения, хороших учеников и осуществления всех задуманных идей».

Подготовлено организаторами конкурса
Фото: Андрей Синявский, пресс-служба БГУИР

Назад