Новости
Общество
30.09.2022
«За что я уважаю педагога?»: на ФРЭ отпраздновали День учителя
Накануне Дня учителя в БГУИР студенты факультета радиотехники и электроники провели творческие туры конкурса «Профессиональное мастерство» и праздничные флешмобы. Организовали мероприятия студентки Валерия Зимарева, Анастасия Лагутина, Алеся Широкая, Диана Яцко и руководитель проекта «Педагогическая гостиная», кандидат педагогических наук, доцент Ольга Славинская.
Конкурс профессионального мастерства для студентов педагогической специальности проводится в третий раз и стал уже традиционным. Первый тур конкурса прошёл в виде онлайн-тестирования по вопросам из области педагогики, организации обучения и методики преподавания. 30 сентября прошли очные творческие туры конкурса, которые стали частью праздничной программы. Во втором этапе конкурсанты стали участниками творческого мастер-класса «Пусть цветок подарит радость!». Его провела Диана Яцко. Полуфиналисты создавали цветки-сувениры под бдительным наблюдением жюри конкурса, студентов и педагогов. После конкурсантов каждый желающий смог сделать цветок и забрать его с собой, чтобы вручить любимому педагогу. Благодаря мастер-классу во многих аудиториях прозвучали тёплые пожелания преподавателям. |
|
|
Как отметила Ольга Славинская, для некоторых студентов это первый опыт организации и проведения таких творческих мероприятий.
«В рамках "Педагогической гостиной" или даже курсовой работы, в которую обязательно включается практический элемент, мы регулярно организовываем творческие или учебные мероприятия, чтобы у студентов появился опыт, - рассказывает Ольга Васильевна. - Конечно, у них потом будет практика в учреждениях образования, но туда нужно прийти уверенными в себе, уже переступив через свои "не могу". В этом мы, преподаватели, сопровождаем ребят, старшекурсники помогают студентам помладше». |
|
|
Чуть позже прошёл третий тур конкурса. Пять финалистов прочли предложенные организаторами стихотворения, которые были посвящены исторической памяти. По итогам трёх туров, победителями конкурса стали Анна Платоненко (диплом I степени), Диана Почерняева (диплом II степени) и Анна Валодчинко (диплом III степени).
Ольга Славинская считает, что запал к педагогике у студентов - вещь относительная: «У каждого из нас есть к этому предрасположенность: все же будут воспитывать детей. Просто проявляется она у людей по-разному, но необходимые качества можно развить. Ведь педагогами не рождаются. Ими становятся, когда приходят работать и относятся к делу ответственно». Сейчас Ольга Васильевна кандидат педагогических наук, много лет работает преподавателем. Но первое образование у неё инженерное: «Когда ситуация в жизни поменялась и нужно было искать себя, меня за руку привели в педагогику. В моей семье педагогическая династия. Я помогала маме, знала, что такое проверять тетради, поэтому сильно упиралась. В первое учебное заведение я пришла без педобразования и опыта, но меня поддерживали администрация и коллеги. Иногда ты думаешь, что к чему-то не предрасположен, а потом берёшься за это и чувствуешь, что всё идёт само собой. На педагогику меня вдохновляет жизнь. Ведь если ты нашёл себя в работе, ты легко тратишь на неё время. Моё главное кредо - плохих студентов не бывает, бывают разные». |
|
|
Праздничное настроение и творческий настрой организаторы мероприятия поддерживали в течение всего дня. Студентов и преподавателей веселил мобильный постер «О педагогике и образовании с юмором» - юмористические высказывания, которые были развешены на дверях аудиторий.
Также целый день проходил флешмоб «За что я уважаю педагога?». Участникам нужно было выбрать на стенде качество, которое они считают наиболее значимым для педагогов, и прикрепить возле него сердечко, выполненное в технике оригами. Этот стенд стал своеобразной благодарностью педагогам и позволил задуматься каждому из них о составляющих профессиональной компетентности, позволяющих быть настоящим специалистом, которого уважают. А студенты, будущие педагоги-программисты, пока готовили стенд и делали выборку качеств, смогли обдумать и спрогнозировать своё профессиональное поведение. Оказалось, что для участников флешмоба больше всего в педагогах важны эрудированность, креативность и доброжелательность. |
|
|
Студентка Алеся Широкая, которая отвечала за флешмоб, помимо перечисленных на стенде качеств, ценит в преподавателях постоянное саморазвитие и умение правильно подать информацию.
«Идеальный преподаватель должен быть добрым. С ним без страха можно обсудить не только вопросы по предмету, но и какие-то жизненные ситуации, в которых тебе нужен совет, - делится студентка. - Желаю преподавателям терпения, хороших учеников и осуществления всех задуманных идей». |
|
|
Подготовлено организаторами конкурса Фото: Андрей Синявский, пресс-служба БГУИР
|