Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

2 учебная неделя

Новости

Наука
05.10.2022

Аспирант БГУИР о студенческой жизни, научной деятельности и достижении целей

Владислав Казючиц - аспирант БГУИР и старший преподаватель кафедры ПИКС, который занял третье место в Конкурсе достижений молодых учёных за 2021 год. Редакция газеты «Импульс» пообщалась с Владиславом и узнала, как молодой человек пришёл в науку, что его вдохновляет на работу и какие задачи учёный ставит перед собой на будущее.

- Владислав, кем вы мечтали стать в детстве? Каким был для вас путь в БГУИР?

- Как и большинство мальчишек, хотел стать космонавтом, но меня укачивало в автобусах, поэтому мечту пришлось оставить. В школе больший интерес был к точным наукам. С шестого класса участвовал в олимпиадах по математике и информатике и к концу школы вышел на республиканскую олимпиаду по информатике, до победного места не хватило совсем немного. Этот момент, на мой взгляд, стал определяющим для моего будущего. Я поступил в БГУИР на специальность «Моделирование и компьютерное проектирование радиоэлектронных средств». В 2017 году получил диплом специалиста, а в 2018-м - диплом магистра. Оглядываясь назад, кажется, что всё пронеслось очень быстро. Я бы не сказал, что было очень трудно или очень легко. Как и в обычной жизни, путь студента похож на синусоиду. С каждым новым семестром обретаются новый опыт, знания, умения решать поставленные задачи в короткие сроки, меняется взгляд на некоторые вещи в жизни. Путь точно был интересным.


- Что больше всего запомнилось из студенческой жизни?

- Очень запоминаются моменты, когда сильнее всего переживаешь: первая пересдача, бессонные ночи перед сдачей курсовых работ, волнение во время сессии. Особое место в памяти заняла жизнь в общежитии. Всегда можно было найти людей со схожими интересами.

- Что привело вас в науку? Почему решили ей заниматься?

- В науку меня привёл мой научный руководитель - доцент нашей кафедры Сергей Максимович Боровиков. С ним я познакомился ещё на третьем курсе. С тех пор совместная работа идёт непрерывно, даже во время выходных дней, праздников и отпусков. Меня заинтересовало то, что научная деятельность даёт возможность открыть получить что-то новое и объяснить что-то ранее непонятное.

- Как проходил Конкурс достижений молодых учёных? Почему вы решили в нём поучаствовать?

- Конкурс проходил стремительно. Это был период, когда заканчивались сроки по двум научным проектам, завершался отчётный период в аспирантуре. В режиме многозадачности были собраны все необходимые документы. Решение об участии в конкурсе было принято ввиду того, что к тому времени уже было достаточное количество наработанного материала, публикаций, были получены конкретные результаты исследований.

- Как вы считаете, для чего нужны такие конкурсы?

- Они нужны в первую очередь для мотивации молодых учёных к саморазвитию, для создания конкуренции даже среди коллег, чтобы был стимул сделать что-то больше и качественнее.

- Что или кто вас вдохновляет на работу?

- Вдохновляют, прежде всего, полученные результаты исследований и их потенциальная значимость. Учёный будет усерднее трудиться, если уверен в актуальности своей работы. С другой стороны - возможности и опыт. Даже если результаты не превзойдут ожидания, то за время работы будут получены навыки, которые окажутся полезными как в научной сфере, так и в жизни в целом.

- В каких направлениях вы проводите научные исследования? Как и где будут использоваться ваши разработки?

- Основная область исследований - прогнозирование надёжности полупроводниковых приборов. Ещё будучи студентом я стал одним из разработчиков программного комплекса автоматизированной оценки надёжности - системы «АРИОН-плюс». Она позволяет на основе данных о составе электронных устройств прогнозировать их надёжность. Позже комплекс был дополнен программными модулями, позволяющими получать данные о надёжности выборок изделий радиоэлектроники, а также оценивать надёжность технических систем. В настоящий момент проводятся исследования с транзисторами большой мощности, по результатам которых будет разработана методика прогнозирования надёжности. Она найдёт применение на предприятиях, производящих полупроводниковые приборы, например, ОАО «Интеграл».

- Какие задачи ставите перед собой в дальнейшем?

- Буду продолжать развиваться в текущей или сопутствующих тематиках научных исследований. Некоторые результаты можно внедрить в образовательный процесс, некоторые - в производство. Главное - не стоять на месте и продолжать саморазвиваться.

- Каким, по вашему мнению, должен быть молодой ученый?

- В первую очередь у него должно быть желание двигаться вперёд по дороге научной деятельности и саморазвития. Зачастую, для результатов исследований не сразу находится практическое применение, для этого нужно время. Поэтому, у молодого учёного должен быть уверен в тематике исследований и заинтересован в достижении результатов.

- Как вы считаете, что необходимо делать для привлечения студентов в науку?

- По личному опыту могу сказать, что часть студентов не знает о направлениях, в которых можно проводить научные исследования. Но за последние годы я заметил явное улучшение в этом вопросе: для первокурсников проводят собрания и рассказывают о научной деятельности университета. Эту работу нужно продолжать.

- У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нём.

- Одна из важных вещей, которая необходима для достижения целей - планирование. Есть одно интересное выражение: «У самурая нет цели, у него есть только путь». Иногда сам путь и становится целью. Для её достижения требуется решить множество мелких задач. А для этого всегда требуется чёткий план. Кому-то сопутствует удача, но лично у меня с ней как-то не заладилось. Поэтому у меня всегда есть план действий, который и приводит меня к успеху.

Читайте свежий восьмой номер газеты "Импульс" уже в конце текущей недели.


Подготовлено редакцией газеты "Импульс"

Назад