Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

2 учебная неделя

Новости

Образование
06.12.2021

Учащиеся школ-интернатов прошли обучение в Академии информатики для школьников при БГУИР

Дети c нарушениями зрения, слуха, речи прошли обучение в Академии информатики для школьников при БГУИР. Проект организовала кафедра Юнеско "Профессиональное образование в сфере ИКТ лиц с особыми потребностями" ИИТ БГУИР при помощи IT-компаний.

На время учениками Академии информатики при БГУИР стали 40 ребят из 6-11 классов специальных общеобразовательных школ-интернатов Вилейского и Молодечненского районов, а также вспомогательных школ-интернатов Копыльского и Пуховичского районов.

Чтобы не прерывать обучение детей в школах, в Академии информатики они учились дистанционно. По пожеланиям школьников им было предложено два курса на выбор: "Компьютерная графика" и "Web-мастер" на базовом уровне. Занятия проходили в форме видеоконференций и вебинаров. Преподаватели ИИТ БГУИР провели для ребят 40 уроков по каждому направлению. На местах ребятам помогали их педагоги.

Распределение школьников по направлениям обучения

Как отметили организаторы проекта, в условиях цифровизации все люди независимо от возраста, статуса или состояния здоровья должны иметь равный доступ к информационным ресурсам, базам и банкам данных, у всех должны быть комфортные условия для обучения, работы и жизнедеятельности. Поэтому сегодня важно формировать и развивать цифровые компетенции.

Проект кафедры ЮНЕСКО был направлен на развитие профессиональной инклюзии обучающихся с особыми потребностями, формирование толерантной социокультурной среды. Поддержали и помогли реализовать задуманную идею компании-резиденты Парка высоких технологий EPAM Systems и IBA IT PARK. Они оказали спонсорскую помощь ИИТ БГУИР.

Перед началом обучения в школах-интернатах были настроены линии связи и коммуникации, учебные компьютерные классы дооснащены требуемым оборудованием из собственных фондов или с помощью ресурсов шефских организаций-партнеров на местах.

На занятиях по компьютерной графике школьники изучали программное приложение для создания растровой графики Adobe Photoshop, разрабатывали макеты web-страниц.

Для занятий по направлению "Web-мастер" на школьных компьютерах установили необходимое программное обеспечение, настроили параметры, изменили размер шрифта и т. д. Основной целью ребят было создание макета web-сайта.

Главным результатом проекта стало то, что все школьники с энтузиазмом и усердием выполняли задания и дошли до финального занятия. Ребята овладели новыми навыками и знаниями. Анонимное анкетирование показало, что они были в восторге от общения с преподавателями университета и остались горды своими макетами web-страниц и сайтов.

Ребята поделились с нами, что самым ценным в этом проекте для них стали новые знания. То, что полученные навыки пригодятся им в будущем, школьники не сомневаются. Многие сказали, что были бы рады продолжить обучение с преподавателями и дальше.

Уровень знаний (в начале курса, в конце курса, ценность курса)

Оценка деятельности преподавателя (успешность проведения; понятность презентаций; старание заинтересовать; эффективность использования времени; готовность оказать помощь)

Этот проект - значительный шаг к всеобщей доступности достижений цифровизации и преодолению цифрового разрыва. Опыт показал, что реально наладить дистанционное обучение детей, чтобы не возникало трудностей с переездами и проживанием в другом городе. Проект оказался полезным и эффективным, поэтому его будут расширять на другие регионы Беларуси. Организаторы будут и дальше делать образование доступным для людей с особыми потребностями.

Подготовлено ИИТ БГУИР

Назад