Заседание мастерской педагогических инноваций на тему «Учебник нового поколения»

Теоретический блок включал актуальные психолого-педагогические требования к учебнику нового поколения по гуманитарным дисциплинам.
Современное образование сталкивается с необходимостью адаптации образовательных программ под новые реалии информационного общества.
В условиях стремительного развития технологий и изменения восприятия информации обучающимися, особую значимость приобретает разработка учебников нового поколения, соответствующих актуальным психолого-педагогическим требованиям. Среди таких требований: реализация принципов системного подхода; развитие эмоциональной сферы; формирование ценностных ориентаций; интерактивность и мультимедийность; использование цифровых технологий; индивидуализация образовательного процесса; развитие когнитивно-творческих способностей; междисциплинарный подход; формирование критического мышления; реализация принципа «равный обучает равного».
Практический блок. На примере подготовки практикума по белорусскому языку (профессиональная лексика) «Пазнаём Радзiму, сябе і будучую прафесію» авторы А.А. Албут, Т.П. Дапиро, В.И. Козел, И.В. Навроцкая показали, как реализуются данные принципы в его содержании и структуре.