Заседание Мастерской педагогических инноваций. «Современная зарубежная литература: от статьи к монографии». Рубрика «Встреча с учёным»
Трунин Сергей Евгеньевич — кандидат филологических наук, доцент, профессор РАЕ. Сфера научных интересов: современный литературный процесс, теория и философия литературы, постмодернизм и метамодернизм, философская проза.
На основе текста диссертации была подготовлена первая монография «Рецепция Достоевского в русской прозе конца XX — начала XXI вв.», вышедшая в 2006 г. В ней подробно рассматривается рецепция Достоевского в современной реалистической, модернистской и постмодернистской русской прозе; предложена авторская классификация рецепций. В 2010 г. в Германии была опубликована вторая монография — «Достоевский и современная русская проза: типы и виды рецепции», представляющая собой доработанное, дополненное и расширенное переиздание первой. В 2015 г. опубликована третья монография «Постмодернистское прочтение классики в романе Дмитрия Галковского "Бесконечный тупик"», в которой рассматривается рецепция Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова и Набокова в современном паралитературном произведении. В 2025 г. опубликована четвертая монография «Постмодернистская рефлексия культуры и искусства в книге Виктора Бычкова "Художественный апокалипсис культуры"». Данное исследование посвящено анализу авторской концепции ПОСТ-Культуры, особенностям реализации постмодернистских стратегий в рамках паралитературного произведения. Подготовлена к печати пятая монография — «Концептосфера романа "Бесконечная шутка" Дэвида Фостера Уоллеса», посвященная не только главному роману писателя, но и другим его произведениям. Впервые в русскоязычном литературоведении систематически представлена теория метамодернизма и проанализированы особенности ее реализации в художественном тексте.
На основе текста диссертации была подготовлена первая монография «Рецепция Достоевского в русской прозе конца XX — начала XXI вв.», вышедшая в 2006 г. В ней подробно рассматривается рецепция Достоевского в современной реалистической, модернистской и постмодернистской русской прозе; предложена авторская классификация рецепций. В 2010 г. в Германии была опубликована вторая монография — «Достоевский и современная русская проза: типы и виды рецепции», представляющая собой доработанное, дополненное и расширенное переиздание первой. В 2015 г. опубликована третья монография «Постмодернистское прочтение классики в романе Дмитрия Галковского "Бесконечный тупик"», в которой рассматривается рецепция Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова и Набокова в современном паралитературном произведении. В 2025 г. опубликована четвертая монография «Постмодернистская рефлексия культуры и искусства в книге Виктора Бычкова "Художественный апокалипсис культуры"». Данное исследование посвящено анализу авторской концепции ПОСТ-Культуры, особенностям реализации постмодернистских стратегий в рамках паралитературного произведения. Подготовлена к печати пятая монография — «Концептосфера романа "Бесконечная шутка" Дэвида Фостера Уоллеса», посвященная не только главному роману писателя, но и другим его произведениям. Впервые в русскоязычном литературоведении систематически представлена теория метамодернизма и проанализированы особенности ее реализации в художественном тексте.