НУЖНЫ ЛИ МАРКЕТОЛОГИ В ИТ-ИНДУСТРИИ,
или мастер-класс от компании «Generation_P Consulting»
13 мая 2011 года в рамках студенческой школы маркетинга «Сами с усами» прошло очередное занятие, посвященное маркетингу программных продуктов и услуг.
Приглашенными гостями и, по сути, ведущими занятия выступили сотрудники компании «Дженерэйшн-Пи Консалтинг» - белорусской ИТ-компании, специализирующейся на разработке и поставке программного обеспечения для туристического бизнеса по всему миру.
Мария Бондаренко, заместитель директора по маркетингу и планированию, рассмотрела ключевые особенности двух основных бизнес-моделей, принятых в ИТ-отрасли: аутсорсинговой и продуктовой, а также подробно рассказала о том, как нужно использовать инструменты маркетинга для каждой из этих моделей.
Продолжил затронутую тему Виталий Стреж, копирайтер и технический писатель компании, который более подробно остановился на задачах, решаемых маркетологами и менеджерами по продажам в их повседневной работе, и проиллюстрировал их примерами из своей практики.
Участники мастер-класса смогли не только задать вопросы приглашенным экспертам, но и поучаствовать в импровизированных переговорах. Одна из групп взяла на себя роль туристической компании, желающей автоматизировать свои бизнес-процессы. Три оставшихся группы попробовали себя в роли ИТ-компаний, предлагавших альтернативные решения этой проблемы: «коробочное» ПО, интернет-ориентированное SaaS-решение и услуги по разработке ПО «с нуля» под конкретные нужды заказчика.
Подводя итог встречи, Мария Бондаренко, подчеркнула, что самое главное для успешной карьеры маркетолога в ИТ-секторе - это активная жизненная позиция, желание учиться и расти над собой, а также знания современных информационных технологий.
Участники мастер-класса смогли не только задать вопросы приглашенным экспертам, но и поучаствовать в импровизированных переговорах. Одна из групп взяла на себя роль туристической компании, желающей автоматизировать свои бизнес-процессы. Три оставшихся группы попробовали себя в роли ИТ-компаний, предлагавших альтернативные решения этой проблемы: «коробочное» ПО, интернет-ориентированное SaaS-решение и услуги по разработке ПО «с нуля» под конкретные нужды заказчика.
Подводя итог встречи, Мария Бондаренко, подчеркнула, что самое главное для успешной карьеры маркетолога в ИТ-секторе - это активная жизненная позиция, желание учиться и расти над собой, а также знания современных информационных технологий.