Тур поездки ФИТиУ
"Киев, знаменитый величаем и несчастиями, есть краса в истории нашего отечества, есть лучший бриллиант в короне наших государей!"
Николай Закревский. "Описание Киева".
1868 г.
Чтобы влюбиться в Киев не нужно много времени, достаточно одного мгновения: взгляда на Софийский собор, подъёма по Андреевскому спуску, прогулки по ночному Крещатику. Мы были… И мы влюблены…
С 01.05 по 04.05 состоялась туристическая поездка ФИТиУ в столицу Украины. Программа была насыщенной, увлекательной и не позволяющей ни минуты скуки. Что же мы видели?
Первым для нас открывал Украину чудесный музей национального быта и архитектуры Пирогово. Он хорош и интересен тем, что, во-первых, расположен под открытым небом и просто утопает в зелени, во-вторых, включает в себя архитектуру всех уголков этой страны и охватывает отрезок времени в четыре века и, в-третьих, занимает более ста гектаров и включает в себя около 200 построек. В общем, это своеобразная маленькая Украина 17-20 веков внутри большой и современной страны. Особенное удовольствие доставляло слушать, как мастера своего дела, облаченные в национальные одежды, играли на гуслях и цимбалах. Чтобы увидеть все достопримечательности этого музея и двух дней будет недостаточно.
После сытного обеда, конечно же, с вкуснейшим борщом и потрясающими пампушками мы отправились на пешую прогулку в центр Киева. Не прокатившись на местном общественном транспорте, не пройдясь по улицам города вне экскурсии, не поговорив с его жителями и не вдохнув воздуха, которым они дышат, никогда не почувствуешь сути города.
После самостоятельной пешей прогулки Киев раскрылся перед нами,
как прекраснейший цветок после долгой весенней ночи. Мы катались на открытом метро, спускались на эскалаторе на самую глубокую станцию на территории бывшего Советского Союза, бродили по улочкам, восхищались величием и великолепием Днепра, не могли насмотреться на красавицу Софию, слушали местные музыкальные банды, исполняющие на улицах города классику мирового рока, и все бы отдали, чтобы продлить этот день ещё хотя бы на часок.
Но вот он все же закончился и мы, уставшие и довольные, попрощавшись с засыпающим городом, сами отправились в гостиницу.
Наутро нам предстояло посетить Киево-Печерскую Лавру. Воистину, пройдя оборонительные стены лавры и оказавшись на этой древней и святой земле, ощущаешь себя способным сделать нечто большее, нечто значимое и полезное, как будто сама земля благословляет тебя на доброе дело. Киево-Печерская Лавра имеет богатую историю: она не раз сдерживала набеги кочевников, не раз горела, страдала от советской власти. Но не смотря ни на что она всегда оставалась центром православия в Восточной Европе, принимала паломников со всего света и помогала страждущим. Лавра - архитектурный шедевр, Всемирное наследие ЮНЕСКО.
И, конечно, говоря о Лавре, невозможно забыть о её знаменитых пещерах, которые были местом молитв и погребения многих праведных монахов. Идя со свечой под землёй на глубине нескольких метров по лабиринту пещер, всматриваясь в лица святых на иконах, касаясь рак с мощами, ощущаешь каждой клеточкой тела благоговейный трепет перед останками тех, кто всю жизнь посвятил служению Богу и несению мудрости и праведности в люди.
Киево-Печерская Лавра, по праву, гордость украинской земли.
И мы вновь отправились гулять по Киеву, но уже с экскурсоводом. Нам поведали чудесную историю Андреевской церкви, которая была построена по приказу капризной царицы Елизаветы Петровны, а также грустную - о судьбе Михайловского собора, разрушенного советской властью, но, к счастью, восстановленного в 2000 году. Мы прошлись по Крещатику, вышли на Майдан Независимости, и от такого великолепия и помпезности дыхание перехватило. Мы глазели, глазели, глазели, только бы побольше впитать в себя удивительную красоту древнего города.
А знаете ли вы, что такой фуникулёр?
Фуникулёр - рельсовое транспортное средство для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. В Киеве он появился в 1905 году для удобного подъема к Андреевской церкви, возвышающейся над Андреевским спуском. Мы не могли упустить возможность прокатиться на нем. А какой исключительный панорамный вид на Киев и Днепр открывается наверху! Они, как двое влюбленных, всегда неразлучны и утопают в зелени и весенних цветах, стараясь скрыть свои чувства от окружающих.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие. Ну и пусть так, мы еще обязательно вернемся на эту древнюю землю, чтоб вдохнуть запах речной воды и насладиться цветением каштанов.
Николай Закревский. "Описание Киева".
1868 г.
Чтобы влюбиться в Киев не нужно много времени, достаточно одного мгновения: взгляда на Софийский собор, подъёма по Андреевскому спуску, прогулки по ночному Крещатику. Мы были… И мы влюблены…
С 01.05 по 04.05 состоялась туристическая поездка ФИТиУ в столицу Украины. Программа была насыщенной, увлекательной и не позволяющей ни минуты скуки. Что же мы видели?
Первым для нас открывал Украину чудесный музей национального быта и архитектуры Пирогово. Он хорош и интересен тем, что, во-первых, расположен под открытым небом и просто утопает в зелени, во-вторых, включает в себя архитектуру всех уголков этой страны и охватывает отрезок времени в четыре века и, в-третьих, занимает более ста гектаров и включает в себя около 200 построек. В общем, это своеобразная маленькая Украина 17-20 веков внутри большой и современной страны. Особенное удовольствие доставляло слушать, как мастера своего дела, облаченные в национальные одежды, играли на гуслях и цимбалах. Чтобы увидеть все достопримечательности этого музея и двух дней будет недостаточно.
После сытного обеда, конечно же, с вкуснейшим борщом и потрясающими пампушками мы отправились на пешую прогулку в центр Киева. Не прокатившись на местном общественном транспорте, не пройдясь по улицам города вне экскурсии, не поговорив с его жителями и не вдохнув воздуха, которым они дышат, никогда не почувствуешь сути города.
После самостоятельной пешей прогулки Киев раскрылся перед нами,
как прекраснейший цветок после долгой весенней ночи. Мы катались на открытом метро, спускались на эскалаторе на самую глубокую станцию на территории бывшего Советского Союза, бродили по улочкам, восхищались величием и великолепием Днепра, не могли насмотреться на красавицу Софию, слушали местные музыкальные банды, исполняющие на улицах города классику мирового рока, и все бы отдали, чтобы продлить этот день ещё хотя бы на часок.
Но вот он все же закончился и мы, уставшие и довольные, попрощавшись с засыпающим городом, сами отправились в гостиницу.
Наутро нам предстояло посетить Киево-Печерскую Лавру. Воистину, пройдя оборонительные стены лавры и оказавшись на этой древней и святой земле, ощущаешь себя способным сделать нечто большее, нечто значимое и полезное, как будто сама земля благословляет тебя на доброе дело. Киево-Печерская Лавра имеет богатую историю: она не раз сдерживала набеги кочевников, не раз горела, страдала от советской власти. Но не смотря ни на что она всегда оставалась центром православия в Восточной Европе, принимала паломников со всего света и помогала страждущим. Лавра - архитектурный шедевр, Всемирное наследие ЮНЕСКО.
И, конечно, говоря о Лавре, невозможно забыть о её знаменитых пещерах, которые были местом молитв и погребения многих праведных монахов. Идя со свечой под землёй на глубине нескольких метров по лабиринту пещер, всматриваясь в лица святых на иконах, касаясь рак с мощами, ощущаешь каждой клеточкой тела благоговейный трепет перед останками тех, кто всю жизнь посвятил служению Богу и несению мудрости и праведности в люди.
Киево-Печерская Лавра, по праву, гордость украинской земли.
И мы вновь отправились гулять по Киеву, но уже с экскурсоводом. Нам поведали чудесную историю Андреевской церкви, которая была построена по приказу капризной царицы Елизаветы Петровны, а также грустную - о судьбе Михайловского собора, разрушенного советской властью, но, к счастью, восстановленного в 2000 году. Мы прошлись по Крещатику, вышли на Майдан Независимости, и от такого великолепия и помпезности дыхание перехватило. Мы глазели, глазели, глазели, только бы побольше впитать в себя удивительную красоту древнего города.
А знаете ли вы, что такой фуникулёр?
Фуникулёр - рельсовое транспортное средство для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. В Киеве он появился в 1905 году для удобного подъема к Андреевской церкви, возвышающейся над Андреевским спуском. Мы не могли упустить возможность прокатиться на нем. А какой исключительный панорамный вид на Киев и Днепр открывается наверху! Они, как двое влюбленных, всегда неразлучны и утопают в зелени и весенних цветах, стараясь скрыть свои чувства от окружающих.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие. Ну и пусть так, мы еще обязательно вернемся на эту древнюю землю, чтоб вдохнуть запах речной воды и насладиться цветением каштанов.