Новости
СотрудничествоВолонтеры БГУИР помогают развивать и получать новые цифровые знания особенным детям
Cтуденты БГУИР активно развивают волонтерский образовательный проект «IT-инклюзия». В течение учебного года волонтеры-студенты разных курсов и факультетов БГУИР на базе отделения дневного пребывания для детей-инвалидов ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей» еженедельно проводят практические индивидуальные занятия по робототехнике и обучению навыкам программирования для детей от 6-ти до 10 лет с особенностями психофизического развития и расстройством аутистического спектра (РАС).
В социальном центре создана достойная материально-техническая база, интерактивные спортивно-игровые и развивающие локации для проведения волонтерами образовательных занятий с детьми с инвалидностью, а также в ассортименте имеются в наличии разные обучающие игровые наборы «Мататалаб Кодинг» (Matatalab Coding), «РобоВинчи» (MatataLab VinciBot) для изучения ребятами в увлекательном формате основ робототехники, алгоритмов программирования на начальном и продвинутом уровнях.
Наши волонтеры, исходя из способностей и желания к обучению детей с РАС, в этом году также начали применять индивидуальные подходы, собственную методику в процессе взаимодействия и обучения детей с особенностями. К слову, не имея особых профессиональных педагогических навыков, ребята-волонтеры освоили вместе с учениками разработку электронных обучающих игр с яркой визуализацией в программе Scratch, а обучение с помощью программируемого робота с элементами искусственного интеллекта, способствует активному развитию у детей и подростков знаний по изучению алгоритмов начального уровня программирования, одновременно увлекаю в процесс обучения и самих студентов университета.
Руководство ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей», родители и дети – участники проекта «IT-инклюзия», управление по идеологической и воспитательной работе, Волонтерский центр БГУИР выражают искренние слова благодарности нашим ребятам-студентам за активное, ответственное участие, терпение, желание в увлекательной форме помочь получать новые знания детям с особенностями психофизического развития и РАС.
Фото предоставлено героями публикации