Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

2 учебная неделя

Новости

Образование
10.01.2023

Интервью с выпускником БГУИР: «Студенческая жизнь вспоминается отзывчивостью преподавателей»

Выпускник факультета радиотехники и электроники Александр Бурко окончил первую ступень высшего образования по специальности «Микро- и наноэлектронные технологии и системы» в 2019 году. В 2022 парень получил диплом об окончании магистратуры БГУИР. Но и на этом история Александра в родном университете не закончилась: сейчас молодой специалист работает младшим сотрудником лаборатории прикладной плазмоники научно-исследовательской части БГУИР и ассистентом кафедры микро- и наноэлектроники. С нами и будущими студентами университета он поделился, как пережить первый учебный год, насколько важны стажировки для начала карьеры и чем его так привлекает наука.

- Александр, почему вы поступили на специальность «Микро- и наноэлектронные технологии и системы»?

- Насчёт выбора университета вопрос даже не поднимался. В школе любимыми предметами были физика и математика, мне нравилось копаться в технике, поэтому кроме БГУИР другие вузы не рассматривал. Про кафедру микро- и наноэлектроники узнал от двоюродной сестры, которая на ней училась. Решил тоже поступать сюда, потому что рассказы зацепили. Я узнал, что на кафедре преподаются предметы, связанные с логикой работы современных гаджетов и созданием основных элементов для таких устройств: сенсорных дисплеев, датчиков, процессоров. А меня это всегда интересовало. Специальность выбрал с самым высоким проходным баллом.

- Каково было почувствовать себя студентом после школы?

- Честно говоря, это было как в прошлой жизни. Школьные годы уже совсем не помню, хотя они были весьма насыщенными. Студенчество тоже успело покрыться лёгкой дымкой. Могу сказать только, что в университете очень приятно было ощутить свободу, которой не было в школе.

- На что стоит обратить внимание будущим первокурсникам, чтобы с учёбой всё сложилось?

- Студентам сложно сориентироваться в первый учебный год, так как программа у всех общая, смысл многих дисциплин для первокурсников остаётся непонятным. Это тот период, который просто нужно пережить. Важно постоянно подпитывать интерес к специальности. Отчасти эта задача лежит на плечах преподавателей. Они стремятся разнообразить учебный процесс, постоянно актуализируют материалы, чтобы студенты не чувствовали, что их обучают технологиям прошлого века. Но всё же многое зависит и от самих ребят, от их видения своего будущего, вовлечённости в учёбу и науку. Самый простой способ не потерять интерес - участвовать в любых активностях, которые предлагает факультет, самим постоянно искать занятия для личностного и профессионального роста и не забывать мечтать.

- Как у вас складывались отношения с преподавателями?

- С абсолютным большинством преподавателей можно было наладить хорошие отношения. Студенческая жизнь на факультете вспоминается именно их отзывчивостью. Все запомнились по-своему, даже сложно выделить кого-то конкретного, особенно когда продолжаешь видеть их каждый день.

- Чем занимаются выпускники специальности «Микро- и наноэлектронных технологий и систем»?

- Профиль довольно широкий. Выпускники могут найти себя в различных направлениях производства микроэлектронных устройств - от компьютерного проектирования новых интегральных микросхем до разработки технологии производства микропроцессоров.

- Важны ли производственные практики или стажировки во время учёбы для начала карьеры?

- Конечно. На стажировках и практиках можно получить бесценный опыт, который университетская программа не может дать в полной мере, расширить кругозор и понять, как устроены рабочий процесс и работа в команде. В таких условиях появляется возможность раскрыть потенциал и оценить увлечённость той или иной деятельностью. Я после первой стажировки точно понял, чем не хочу заниматься по 8 часов 5 дней в неделю. При этом приобрёл умения, которыми постоянно пользуюсь. Отмечу, что у многих карьера начинается именно с производственной практики.

- Почему вы решили связать свою жизнь с наукой? Вы поступили в магистратуру ради научной деятельности?

- В науку меня привёл детский интерес исследовать всё новое. Я пробовал заниматься научной деятельностью уже со второго курса. Сперва через преподавателей вместе с четырьмя одногруппниками попал в одну из лабораторий Института тепло- и массообмена. Но там всё развивалось как-то очень медленно, по сути просто не хватало на нас времени. Поэтому через год я оттуда ушёл, толком ничего не сделав. В начале 4-го курса познакомился с одним магистрантом. Он рассказал, чем занимается в одной из лабораторий БГУИР. Мне стало интересно, и я решил пойти туда на стажировку. Потом писал там диплом, и где-то ближе к окончанию мне предложили остаться работать. Да, я поступал в магистратуру из-за науки, чтобы дальше пойти в аспирантуру. Но в целом это не единственная причина продолжать обучение. Магистратура дополняет высшее образование, поэтому после неё люди могут сразу претендовать на более высокие должности и имеют право преподавать.

- Куда обращаться студенту БГУИР, чтобы попасть в науку?

- В университете есть научно-исследовательская часть, занимающаяся только научной деятельностью. Информация о том, какие лаборатории есть в БГУИР и чем они занимаются, размещена на сайте «Наука БГУИР». Студент может просто прийти в лабораторию, которая понравилась, и попроситься на стажировку. Также в университете существует Совет молодых учёных. Одно из основных направлений его деятельности - привлечение студентов в науку. У них есть канал в Telegram, где постоянно появляется информация о различных мероприятиях, в которых могут участвовать как студенты, так и научные сотрудники.

- Вы получили достаточно знаний и навыков в университете? Какие оказались самыми полезными и сейчас действительно помогают в работе?

- Работа в лаборатории требует большого количества навыков и эрудированности в различных сферах. К сожалению, нельзя объять необъятное, поэтому могу сказать, что ввиду специфики специальности, некоторые темы для моей работы были раскрыты недостаточно глубоко или вовсе освещались только на смежных специальностях. Но это те пробелы, которые закрываются собственными усилиями, думаю, без этого не обходится ни на одной работе. При этом могу отметить, что почти всеми навыками, полученными в БГУИР, я пользуюсь. Наверное, самое важное, что может дать университет, - это умение думать и саморазвиваться. В инженерной работе эти способности основополагающие.

- Если бы была возможность вновь поступить в университет, ваш выбор бы изменился или нет?

- Нет, мой выбор не поменялся бы. Просто потому, что я доволен тем, как сложились моя университетская жизнь и жизнь после выпуска.

Подготовлено пресс-службой БГУИР
Фото из личного архива Александра и из архива пресс-службы БГУИР

Назад