Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

4 учебная неделя

 

Лях Яна Викторовна


Старший преподаватель
Адрес: Минск, Гикало 9, каб. 404
Телефон: +375 17 293-86-22
E-mail: yanaliakh2104@yandex.ru

Google Scholar
Репозиторий БГУИР



Область профессиональных интересов/исследований:
Методика овладения обучающимися профессионально ориентированным иноязычным общением на основе компетентностного подхода.

Образование:
2017-2020 гг. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, факультет управления, специальность «Государственное управление и экономика».
2011-2016 гг. Минский государственный лингвистический университет, факультет межкультурных коммуникаций, специальность «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (связи с общественностью)».

Повышение квалификации:
2019 г. Минский государственный лингвистический университет, факультет ИПКиПК по образовательно-методической программе «Компетентностный подход в профессиональном лингвистическом общении».

Трудовая деятельность:
2018г. - по настоящее время
Старший преподаватель кафедры межкультурной профессиональной коммуникации Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Читаемые учебные дисциплины:
Дисциплина «Иностранный язык» I ступень, общее количество часов - 216, количество зачетных единиц - 76
Иностранный язык» - II ступень, общее количество часов - 216, количество зачетных единиц- 6

Публикации (2021-2023):
1.Лях, Я. В. Социально-эмоциональное обучение в педагогике [Электронный ресурс] / Я.В. Лях, Е.З. Шевалдышева // Педагогический альманах : Образовательное СМИ. - Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/344916. - Дата доступа: 05.01.2023.
2.Видишева С.К., Лях Я.В., Шевалдышева Е.З. Роль учителя в трансформационном обучении // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам LXXVI междунар. науч.-практ. конф. — № 9(76). — М., Изд. «МЦНО», 2023.
3.Шевалдышева Е.З. Individualization principle in education / Е.З. Шевалдышева, Я.В. Лях // Лингвокультурная среда иноязычного профессионально ориентированного образования : сб.материалов Республиканской научно-практической конференции, Минск, 28 апр. 2023 г. / Военная академия РБ. - Минск, 2023. - С.155-157.
4.Булавская Т.В. Компетентностно-ориентированное учебное занятие / Т.В. Булавская, Я.В. Лях // XXI век-век профессионалов : сб. тезисов межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием), Чита, 28 фев. 2023 г. / Читинский политехнический колледж. - Чита, 2023. - С.270-272.
5.Шевалдышева, Е.З. Важность развития некогнитивных навыков в образовании / Е.З. Шевалдышева, Я.В. Лях // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : сб. материалов VII Международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 20 окт. 2022 г. / Кубанский гос. технол. ун-т. - Краснодар, 2022. - С.794-798.
6.Лях, Я.В. Возможности диагностики и контроля учебных достижений по иностранному языку студентов неязыкового вуза / Я.В. Лях // Непрерывная система образования «Школа - Университет». Инновации и перспективы : сб. статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 27-28 окт. 2022 г. / Белорус. нац. техн. ун-т. - Минск, 2022. - С.291-293.
7.Шевалдышева, Е. З. Индивидуализация обучения иностранным языкам в условиях компетентностного подхода / Е.З. Шевалдышева, Я.В. Лях // Academy. - 2022. - № 1. - С. 44-45.
8.Лях, Я.В. Проблемы организации учебного процесса в высших учебных заведениях в период пандемии / Я.В. Лях // Образование и социальная динамика : сб. научных трудов VIII Международной научно-теоретической конференции, посвящённой памяти доктора философских наук, профессора Татьяны Николаевны Брысиной, Минск, 23-24 сент. 2022 г. / Ульяновский гос. техн. ун-т. - Ульяновск, 2022. - С.175-178.
9.Щекотович, Е.Н. Цифровые инструменты и образовательные ресурсы как средство подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Е.Н. Щекотович, Л.А. Перепелица, Я.В. Лях // Проблемы лингвообразования в неязыковом ВУЗе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), Минск, 10-11 марта 2022 г. / Белорус. гос.ун-т. - Минск, 2022. - С.356-359.
10.Лях, Я. В. Преимущества и недостатки организации учебного процесса в высших учебных заведениях в период пандемии / Я. В. Лях // Образование и социальная динамика : материалы VIII Междунар. научн.-теор. конф., посвящённой памяти доктора философских наук, профессора Татьяны Николаевны Брысиной, 23-24 сен. 2022 г. / Ульяновский гос. техн. ун-т. - Ульяновск, 2022. - С. 175-178.
11.Лях, Я.В. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку в системе непрерывного образования «Школа-Университет» / Я.В. Лях // Непрерывная система образования «Школа-Университет. Инновации и перспективы»: сборник статей V Международной научно-практической конференции, Минск, 28-29 октября 2021 г. - Минск: БНТУ, 2021 - С.168-171.
12.Лях Я.В. Использование новых моделей и технологий в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе заведениях / Я.В. Лях // Профессиональное лингвообразование: материалы XV международной научно-практической конференции, 24 сентября 2021 года - Нижний Новгород: РАНХиГС, 2021 - С. 249-252.
13.Перепелица Л.А. Психологические проблемы обеспечения качества образовательного процесса в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях / Л.А. Перепелица, Т.В. Булавская, Я.В. Лях // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник научных статей по материалам Х Международной научно-практической конференции, 10-11 июня 2021 года - Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2021 - С. 109-111.
14.Булавская Т.В. Актуальные проблемы изучения иностранного языка в контексте компетентностного подхода / Т.В. Булавская, Л.А. Перепелица, Я.В. Лях // Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы: сборник тезисов VII Международной научно-практической конференции, 24-25 июня 2021 года - Могилев: МГОИРО, 2021 - С. 99-100.
15.Лях Я.В. Особенности обучения студентов техническому переводу в неязыковом вузе / Я.В. Лях // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: материалы III Международной научно-практической конференции, 19 мая 2021 года - Минск: АУпПРБ, 2021 - С. 79-83.
16.Bulauskaya T.V. Features of informative reading training in the electronic environment / T.V. Bulauskaya, Y.V. Liakh, E.N. Shchekatovich // Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы: материалы XV международной научно-практической конференции молодых ученых, 7-8 апреля 2021 года - Минск: УГЗ, 2021 - С. 366-368.
17.Щекотович Е.Н. Коммуникативно-ориентированное обучение: особенности и проблемы / Е.Н. Щекотович, Т.В. Булавская, Я.В. Лях // Обеспечение безопасности жизнедеятельности: проблемы и перспективы: материалы XV международной научно-практической конференции молодых ученых, 7-8 апреля 2021 года - Минск: УГЗ, 2021 - С. 419-421.
18.Лях Я. В. Формирование умений иноязычной письменной деловой коммуникации / Я.В. Лях, Е.Н. Щекотович, Т.В. Булавская // Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе: материалы VIII Международной научно-практической конференции, 19 марта 2021 г. - Королев: ГБОУ ВО МО «Технологический университет», 2021 - С. 154-160.

Учебные пособия
19.Обучение речевой коммуникации на английском языке = Topical Issues Through Communication : пособие / Н. Г. Касперович [и др.] ; под общ. ред. О. П. Дмитриевой. - Минск : БГУИР, 2022. - 234 с.