Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

4 учебная неделя

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В рамках учебной дисциплины «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин», ведется активная специальная практико-ориентированная подготовка студентов к педагогической практике. Студенты выполняют курсовую работу (руководитель - доцент кафедры Парафиянович Т.А.) - как экспериментальное исследование по разработке и апробации отдельных элементов методики преподавания технических дисциплин в учреждениях среднего специального образования. На практических занятиях студенты имеют возможность, выполняя индивидуальные практические задания, приобрести практические навыки по применению теоретических знаний к самостоятельной разработке учебных занятий.

10.11.2022 студентка группы 044691 Новосельская Юлия, разработала и представила группе элементы методики преподавания информатики в ССО на основе интерактивного метода обучения, в рамках которого использовала работу в малых группах, метод визуализации, мозгового штурма, элементы деловой игры. Т.о. готовность Новосельской Ю. к прохождению педагогической практики формируется на основе практико-ориентированной разработки и апробации ее элементов в университете: путем овладения умениями по профильному предмету, профессиональному общению, планированию и организации деятельности, что способствует совершенствованию и закреплению специализированных компетенции.

На практическом занятии 22.11.2022 студентка группы 044691 Платоненко Анна, выполняя индивидуальное задания, разработала и представила элементы методической работы будущего педагога с типовой учебной программой по составлению календарно-тематического плана по профильному предмету специальности «Программное обеспечение информационных технологий» на уровне ССО, провела тестирование по вопросам оформления календарно-тематического плана будущего педагога. В результате студенты получили не только многоплановый опыт профессионального общения, но и осваивали нормативно-технические требования к планированию и организации собственной учебно-профессиональной деятельности.