Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

4 учебная неделя

В рамках учебной дисциплины «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин», ведется активная практико-ориентированная подготовка студентов к началу производственной (педагогической первой) практики. Студенты на учебно-практических семинарах представляют, выполненные ими, экспериментальные исследования по разработке и апробации отдельных элементов методики преподавания технических дисциплин в учреждениях среднего специального образования (научный руководитель - доцент кафедры ИРТ, к.п.н., доцент Парафиянович Тамара).
05.12.2023 студентка группы 144691 Габриневская Илона разработала и представила элементы авторской методики преподавания дисциплины «Арифметико-логические основы вычислительной техники» в учреждениях среднего специального образования для специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий». Рассматривались способы представления числовой информации в вычислительной технике, выполнения арифметических и логических операций, вопросы контроля правильности функционирования цифровых устройств. Учебный материал содержал иллюстрациями и был дополнен конкретными примерами и практическими заданиями.

28.11.2023года студентка группы 144691 Белоусова Кристина разработала в рамках курсовой работы по дисциплине и представила к защите, обсуждению элементы методики преподавания учебной дисциплины «Инструментальное программное обеспечение» в учреждениях среднего специального образования для специальности 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий». Познакомила участников с основными методами разработки программных продуктов с использованием языка программирования Python, особое внимание было уделено методам проектирования программных систем, проектированию интерфейса пользователя, а также вопросам оценки качества программного обеспечения (ПО). На лабораторных занятиях будущий преподаватель предложила рассмотреть примеры программ со встроенными математическими функциями и решение нескольких задач с помощью ветвящихся алгоритмов. Отдельные темы посвящены определению типа процесса разработки и управлению проектом, что особенно важно при работе в команде.
На практических занятиях студенты имеют возможность, выполняя индивидуальные задания, приобрести практические навыки по применению теоретических знаний к самостоятельной разработке учебных занятий.
Готовность студентов к прохождению производственной (педагогической первой) практики формируется на основе практико-ориентированной подхода к самостоятельной разработке и апробации элементов методики преподавания, включающего овладение умениями по профильному предмету, профессиональному общению, планированию и организации деятельности, что способствует совершенствованию и закреплению специализированных компетенций.