Белорусский Государственный Университет  Информатики и Радиоэлектроники
БГУИР
BSUIR

4 учебная неделя

Новости

Наука
09.01.2024

«Красота науки в новизне»: интервью с молодым ученым БГУИР

Мы продолжаем серию интервью с молодым учеными БГУИР. Сегодня мы поговорили со старшим преподавателем кафедры проектирования информационно-компьютерных систем БГУИР Владиславом Казючицем.


- Как и когда вы начали заниматься наукой?

- Научной деятельностью я начал заниматься с 3-го курса. Почти все мои работы с самого начала курирует мой научный руководитель - Боровиков Сергей Максимович. С самого начала совместная работа идёт почти непрерывно, даже во время выходных дней, праздников и отпусков. Также одним из сильнейших «двигателей» моей научной деятельности является заведующий кафедрой ПИКС - Виталий Викторович Хорошко. Без его наставлений и активной поддержки мои успехи не были бы таковыми. Благодаря этим двум людям я развил в себе множество навыков и умений, которые помогают как в профессиональной, так и научной деятельности.

- О чем ваши научные исследования?


- Представьте: вы производите какие-нибудь устройства (или приборы, компоненты, детали), которые выполняют очень полезные функции. На сегодняшний день уровень надёжности электроники достигает достаточно высоких показателей, но Вам хочется, чтобы ваши устройства были ещё более надёжные. Если не менять технологический процесс производства, не усиливать контроль на самых его важных этапах, то что остаётся? Один из вариантов - отобрать из всех ваших производимых устройств самые надежные. Как? Для этого, конечно, придётся провести краш-тест (испытания) нескольких устройств, но при этом мы определим параметры, которые больше всех показывают надежность наших устройств. И когда мы снова получили партию новых устройств, то измерив некоторые параметры, мы может отобрать из всей партии самые надёжные и использовать их для ответственных нужд. Тот же самый подход использован в основе моих основных исследований, только применительно к полупроводниковым приборам (конкретнее - к транзисторам). Подробнее с исследованиями можно познакомиться изучив мои личные и совместные публикации, их легко можно найти в интернете.

- Чем вас привлекает наука?

- В науке меня заинтересовало то, что она даёт возможность получить что-то новое, объяснить что-то ранее непонятное, открыть для себя различные сферы, развить навыки, которые могут пригодиться и в обычной жизни. Результаты исследований могут быть как полностью прогнозируемы, так и совершенно непредсказуемы. В этом, по моему мнению, и есть красота науки.

- Есть ли какие-то научные планы на будущее?

- Самая ближайшая цель, приоритет номер один - защита кандидатской диссертации. Предварительная защита на кафедре уже была пройдена, остался финальный рывок. Очень важное в этом вопросе не быть на поводу у внутреннего перфекциониста. Любую работу следует довести до хорошего состояния, но не следует переусердствовать, доводя её до идеала, т.к. это может отнять слишком много полезного времени.

В качестве дальнейших направлений научной работы есть мысли поддаться мейнстриму и связаться с искусственным интеллектом, машинным обучением, data science, big data и подобным. Тем более, за время проведения моих исследований были получены навыки сбора и анализа данных, выявления закономерностей, построения прогнозных моделей. Имея в арсенале такие навыки, их можно применять в совершенно различных областях и сферах, как чисто научных, так и на практике

- Тяжело ли совмещать науку с работой?

- Так как я являюсь старшим преподавателем, то некоторые трудности бывают в период, когда заканчиваются сроки по какой-нибудь конкретной работе или проекту, а это время часто совпадает с серединой или концом учебного года, а это время сессии, сдачи курсовых и дипломных проектов студентами. В это время важно сохранять концентрацию на важных вещах, правильно расставить приоритеты, эффективнее планировать время. Если размеренно и вовремя делать работы, то всё можно успевать.

Большим плюсом является возможность применения полученных научных результатов на практике, а особенно в учебной деятельности. Это касается как отдельных теоретических моментов, так и практических способов, методов, методик. Тем более, молодые идеи от студентов могут зачастую быть очень полезными и дополнять полученные ранее научные результаты
.

- Чем вы занимаетесь в свободное время, кроме науки?

- Очень плотно занимаясь основной (учебной) и научной работой, бывает такое, что свободного времени остаётся только на сон и перекусы, но если удаётся отвлечься, то это время занимают три основных хобби: велосипед, гитара и стихи.

В здоровом теле - здоровый дух. После сильного мозгового штурма или долгого общения со студентами, которое тоже отнимает много сил, велосипед помогает отвлечься, освежить ум, растрясти все зажимы. Я люблю быструю езду как по асфальту и велодорожке, так и по лесным тропинкам, песчаным дорогам, а также различным уклонам и горкам. В велосипедных сообществах я более известный как Красный. Почему? Велосипедная форма у меня красного цвета. Ведь красный = быстрый!



Ещё одним увлечением является гитара. Музыка и пение под гитару помогает выплеснуть скопившиеся эмоции, а это очень нужно для душевного спокойствия и сохранения холодного ума как в работе, так и по жизни. Музыка тоже в какой-то степени наука - вибрация струн, распространение звука, формирование гармонических мелодий. Струны гитары зачастую затрагивают струны души. Написание стихов помогает выразить мысли, переживания, всплески эмоций. Иногда они пишутся от мимолётных мыслей, а иногда в них вкладывается сильные переживания. С большинством из них можно ознакомиться по ссылке.

Назад