Новости
ОбразованиеАкадемия информатики для школьников: почему подростки идут учиться в БГУИР
Академия информатики для школьников при БГУИР (АИШ) - это большой профориентационный проект, который работает в Институте информационных технологий БГУИР уже четвертый год. Здесь ребята 5-11 классов обучаются программированию, сайтостроению, компьютерной графике, робототехнике.
Сегодня в АИШ обучается более 150 школьников, в год академия выпускает порядка 400 человек. Каждый из них выбирает свое направление: инжиниринг (робототехника), программирование, web-мастер, графика и дизайн, компьютерные сети и администрирование. Для удобства ребят большая часть занятий проходит по выходным дням. Но есть и вечерние группы в будни.
У всех ребят разный уровень подготовки. Например, некоторые уже знакомы с двумя языками программирования. «Таких учеников мы стараемся занять чем-то более сложным, даем индивидуальные задания. В целом наше обучение строится, начиная с теории. Далее приступаем к практике. Всегда даю время подумать над задачкой самостоятельно, хотя бы минут 20. А уже потом даю подсказки», - рассказывает Сергей Александрович.
Преподаватель отвечает и за курс робототехники. Роботов ученики не собирают, но программируют их самостоятельно. «В зависимости от задачи смотрю, что нужно изменить в коде, - поясняет ученик 9-ого класса Даниил Карпович. - Например, начальный код говорит о том, что робот должен ехать прямо, а мы перепрограммируем, чтобы поворачивал влево, объезжая препятствия. Робот запускается через мобильное приложение и управляется через Bluetooth».
На соседнем столе - разобранные игрушки, элементы фототехники, редукторы и много других аккуратно и системно сложенных деталей для работы. Это коллекция одного из самых увлеченных робототехникой учеников АИШ, девятиклассника Арсения Силицкого. Парень признается, что его всегда интересовала электроника. «Здесь у нас находится процессор, это сердце платы. От него идет огромное количество дорожек - пинов - их более 60. Это микроконтроллер ArduinoUno, а дорожки могут быть цифровыми или аналоговыми, и в зависимости от этого принимать или отдавать сигналы, - объясняет Арсений. - Мне нравится все разбирать по частям и собирать заново: изучать плату Arduino, устройство Bluetooth-модуля, дальномеров, серводвигателя, мотора».
Осенью учебные группы АИШ начали работать с новым проектом «Умный дом». Внутри этого дома находится множество датчиков, которые собирают информацию и передают на один компьютер. Так пользователь может посмотреть показания и дать задачу - выключить свет, включить вентиляцию. Схема проста: вы отправляете запрос, и умный дом все делает сам.
«Робототехника полезна тем, что тут можно понять, как физика из учебника работает в реальном мире. Программа оживает в роботе. Так изучать физику намного интереснее и доступнее», - резюмирует Сергей Листопадов.
Этот подход близок и многим ученикам АИШ. Планы у Александры Кошель, учащейся 9 класса, именно такие: поступить в Минский радиотехнический колледж, а дальше продолжить образование в БГУИР. Сейчас Александра выбрала направление «Web-мастер», где изучает основы разработки сайтов. «Нравится в верстке сайта возможность творить: ты сам выбираешь, где какой элемент будет находиться. Дальше буду пробовать JavaScript, C++ и развиваться в том направлении, которое понравится больше», - делится девушка планами на будущее.
А вот ее друг, семиклассник Владислав Волкович, выбрал back-end. Парень признается, что ему по душе программирование, освоение языков и работа с информацией. «В АИШ пришел по совету родителей. Сейчас мы изучаем основы веб-разработки, HTML, CSS, далее будет JavaScript. Учимся делать структуру, каркас сайта, стилизацию, визуальное оформление, анимацию. Дальше нас ждет самостоятельный проект. А после изучения базового курса я хочу перейти на углубленный».
Разделение курса на базовый и углубленный сделано специально. Если ученику понравилось направление, можно продолжить изучать его более детально. А если понял, что не его, наоборот, попробовать себя в других сферах. На каждую ступень отводится по 40 часов.
|