Новости

Сотрудничество
10.01.2018

Стартап выпускников БГУИР Botscape запустится в известном акселераторе в США

Стартап выпускника ФКСиС 2017 года Павла Литвинко Botscape получил инвестирование в Starta Accelerator, помогающем компаниям из постсоветского пространства запустить бизнес в США. Павел рассказал dev.by, в чем идея Botscape, как команда оказалась в Нью-Йорке и дал советы для проектов, которые стремятся попасть в акселераторы.

Расширение для интернет-магазинов Botscape: суть проекта и как он работает

Команда Botscape создает расширение для интернет-магазинов, позволяющее укреплять отношения с покупателями за счет личного общения с ними через мессенджер. Плагин, который разрабатывает стартап, дает возможность сохранять интересующие товары, получать уведомления о доставке и совершать оплату прямо в процессе диалога.

Этот проект родился в ходе дискуссии между двумя студентами БГУИР. Один из них, Павел Литвинко, никогда не работал в аутсорсинге и вообще по найму. Начиная с первого курса, он участвовал только в своих проектах. "Зачем реализовывать чужие идеи, если можно свои? К тому же рано или поздно ты сможешь выйти на дивиденды, чего в принципе нет в найме", - говорит Павел.

Павел Литвинко

"Около 98 процентов рекламного бюджета интернет-магазины тратят на привлечение новых клиентов и только 2 процента на заботу о существующих. Это парадоксальная ситуация, потому что 50 процентов выручки приходится на тех, кто уже совершал покупки, - продолжает Павел. - Мы хотим переориентировать этот денежный поток: часть денег, которая уходит на привлечение новых пользователей, направить на укрепление отношений с существующими".

Стартап работает с системой управления интернет-магазинами Magento, их расширение написано на PHP и Python. Плюс разработчики активно используют свои собственные фреймворки, которые создавали для предыдущих проектов.

Сейчас они сфокусированы на создании автопилота - интеллектуальной системы, которая сможет давать советы как владельцу магазина (по максимизации прибыли), так и пользователям. Для создания такой системы необходимы данные, которые Botscape собирает из переписки покупателя с продавцом, а в будущем будет учитывать и статистику поведения пользователя на сайте.

По словам Павла, сложность разработки такого инструмента как плагин Woxy в том, что это промежуточный слой глобальной платформы. Поэтому приходится искать ответы на вопросы: как сделать так, чтобы система одинаково работала в разных магазинах, как добиться того, чтобы плагин не конфликтовал с другими расширениями, которые используют клиенты.

"Вообще, технические сложности - самые легкие, потому что в принципе понятно, как их решать. По-настоящему трудными были бизнес-задачи", - рассказывает Павел.

Более 70 магазинов из Азии, Европы, Австралии, Испании и других стран уже пользуется продуктом Botscape. Много клиентов добавилось во время рождественских праздников.

"В Азии, кстати, своя, не похожая ни на что, специфика работы в e-commerce. Люди в мессенджере присылают владельцу магазина ссылку на товар, который хотят купить, потом они долго общаются на эту ему, и только после этого владелец САМ заходит на сайт и кладет товар в корзину. Мы были поражены, увидев такое. Когда людям предлагают большие скидки, они не реагируют на них. Им важнее, чтобы с ним поговорили", - добавляет Павел.

Как Botscape попал в нью-йоркский Starta Accelerator

Больше года Botscape рос в бизнес-инкубаторе ПВТ. Благодаря тому, что команда часто выступала на конференциях, ее приглашали в разные европейские акселераторы. Но она выжидала случая, чтобы попасть в Америку.

"Большинство наших клиентов - в Азии и Европе, поэтому мы хотим расширить свои границы за счет американского рынка, - поясняет выпускник БГУИР. - Всё это время мы жили на свои средства. Starta - это, можно сказать, первое финансирование проекта. Клиенты, конечно, приносят деньги, но по сравнению с расходами прибыль пока несущественная".

Чтобы попасть в нью-йоркский акселератор, стартаперы первым делом заполнили анкету, а после прислали видеопитч о команде, проблемах рынка, своем решении. Через несколько дней представители Starta связались с командой, провели еще несколько скайп-интервью и сказали, что ждут их в Нью-Йорке.

"Видимо, оценили наше сильное стремление туда попасть"
, - добавляет Павел.

Что будет с Botscape дальше?

В планах у Botscape - добавить к системе искусственный интеллект, внедрить функцию оплаты в мессенджере во всех странах (пока есть только в Америке), найти финансирование на поездки на мероприятия, где бывают их потенциальные клиенты. А если смотреть стратегически - стать партнером CRM Magento и сменить бизнес-модель: сделать оплату в зависимости от размера бизнеса.

"Чем больше клиент, тем большую ценность представляет для него наш продукт"
, - поясняет стартапер.

Собеседник советует всем, кто стремится попасть в акселератор, четко определить для себя, что они хотят там найти: "Возможностей много, буквально каждый месяц можно отправлять заявки, есть целые платформы для этого. Но нужно смотреть на экспертизу, которой обладает акселератор".

"Нас звали в Варшаву, Данию, Лондон, но у нас же цель - не гулять по акселераторам. Поэтому ждали момента, чтобы поехать в Америку. О Starta были наслышаны, лично пообщались на эту тему с другими выпускниками-белорусами из Kuoll. Акселератор дельный, действительно помогает стартапам расти, потому что заинтересован в их успехе: ему ведь принадлежит 7-процентная доля в компаниях".

Справка. Starta Accelerator - нью-йоркский акселератор российского венчурного фонда Starta Capital, помогающий стартапам с постсоветского пространства запустить бизнес в США. Сюда принимают проекты с готовым MVP (шаблоном проектирования, который используется в основном для построения пользовательского интерфейса) и глобальным потенциалом при оценке минимум в $2 млн. Инвесторы готовы вложить в стартап $130 тысяч за 7-процентную долю, из которых $20 тысяч - наличными. Плюс после демо-дня акселератор вправе выкупить еще один процент компании за $20 тысяч. Из белорусских проектов там уже "отучились" Kuoll и FriendlyData.

По материалам dev.by
Фото: vk.com

Назад