Я б продакт-менеджером стал и пусть меня научат или Лекция от Viaden Media для будущих маркетологов

9 сентября 2011 года в рамках впервые читаемой в стенах БГУИР новой учебной дисциплины «Маркетинг программных продуктов и услуг» (лектор - Виталий Стреж) прошла гостевая лекция исполнительного директора компании Viaden Media Виктора Прокопени.

Виктору было чем поделиться со студентами-маркетологами, ведь он занимается бизнесом с… 12 лет! А его компания, по словам заместителя директора Администрации Парка высоких технологий А.М. Мартинкевича - одна из немногих отечественных ИТ-компаний, маркетинг в которой организован на самом высоком уровне. Кроме того, Виктор только что вернулся из США, где успешно окончил курс «Стратегического маркетинга» в Стэнфордском университете.

В своем выступлении Виктор поделился со студентами секретами делового успеха: выбрать правильный бизнес, выстроить грамотную стратегию развития и опираться на сплоченную команду профессионалов. И просто засыпал слушателей примерами из мировой практики и своего личного опыта.

Он также напомнил аудитории о том, что основным средством производства в современном мире являются вовсе не оборудование или здания, а интеллект. Именно интеллект и способность мыслить нестандартно являются ключевыми слагаемыми успеха в любом виде деятельности, в том числе и в маркетинге. А чтобы сполна реализовать свой потенциал и стать первоклассным маркетологом, нужно иметь искреннюю страсть развиваться в своей профессиональной области.

Углубляясь в специфику маркетинга, присущую последнему на ИТ-рынке, Виктор затронул вопросы развития функционала программных продуктов, умения маркетологов говорить своим покупателям «нет», противостояния аутсорсинговой и продуктовой моделей ведения бизнеса, политики цен на продаваемые программы с учетом разных сегментов рынка и клиентов, а также обозначил наиболее эффективные средства продвижения, используемые его компанией для коммуникации с целевым рынком. Особое внимание Виктор уделил теории «голубого океана» Чан Кима и Рене Моборна, а также порекомендовал обязательно прочесть книгу Марти Кагана «Inspired: How to Create Products Customers Love» всем тем слушателям, которые хотят сделать карьеру в ИТ-маркетинге.

Определенное огорчение аудитории вызвало сообщение о том, что в компанию Viaden Media никогда не берут выпускников вузов, а только опытных и проверенных в бою профессионалов. Однако затем Виктор приободрил студентов заявлением о том, что отечественная ИТ-индустрия испытывает огромный кадровый голод на хороших маркетологов и особенно продакт-менеджеров. А значит получить свой ключ к успеху может каждый.

Отрадно отметить, что встреча со студентами не превратилось в монолог и в ходе лекции Виктор ответил на множество вопросов, интересовавших любознательную аудиторию, чем по праву заслужил благодарный отклик студентов по окончании мероприятия.

Лекция окончена, а вопросы остались

Фото: Анастасия Алифиренко

© Кафедра экономики БГУИР, 2011