Эффективное самопродвижение

Именно эту тему затронул в своей лекции, которая прошла 13 июня в зале заседаний Совета, гость нашего университета доцент кафедры менеджмента Школы бизнеса Вудбери (Woodbury School of Business), кандидат социологических наук Джонатан Вестовер (Jonathan H. Westover).

Господин Вестовер рассказывал, как создать бренд из самого себя, чтобы стать заметным на рынке труда. По его словам, эффективность саморекламы зависит по большей части от профессиональных умений и навыков, которыми обладает человек, а так же от правильно выбранной стратегии. Господин Вестовер практически дал пошаговую инструкцию создания собственного бренда, рассказав, какие качества нужно улучшать в себе в первую очередь, на чем делать акцент в саморазвитии и самопродвижении, а также как выбрать тактику своей «рекламной кампании». В презентации, сопровождавшей его слова, были показаны последние исследования американских социологов о том, какие качества сотрудников работодатели ценят в первую очередь и какие умения необходимы человеку для наиболее эффективной работы.

Помимо студентов инженерно-экономического университета, для которых и была организована лекция, на ней присутствовали проректор по учебной работе и менеджменту качества Е.Н. Живицкая, декан ИЭФ Л.П. Князева, заведующий кафедрой экономики В.А. Пархименко, преподаватель кафедры менеджмента А.В. Кривенков.

После завершения лекции для господина Вестовера была проведена небольшая экскурсия по нашему университету. Как гость, так и представители университета выразили надежду на продолжение сотрудничества.

Краткое содержание лекции профессора Дж. Вестовера

Персональный бренд — это образ, который возникает в голове у людей, когда речь идет о вас или же ваше имя употребляется в разговоре. Он не строится за один день или месяц, для этого может понадобиться длительный период времени. Существует очень большое количество методов, для развития бренда — это социальные сети, создание и ведение блога, платные и бесплатные методы рекламы и др.

Для того, чтобы ваш бизнес развивался, не достаточно уметь делать что-то хорошо. Важно чтобы об этом еще кто-то знал. А еще важнее, чтобы люди ассоциировали то, что вы делаете хорошо - непосредственно с вашим именем. Поэтому, когда мы говорим о персональном бренде, то желательно отчетливо понимать, что вы сами являетесь своим PR-менеджером.

Формула личного бренда:
Личный бренд — это мастерство + индивидуальность + коммуникативность
Мастерство = умения, которые ценятся на рынке.
Индивидуальность = отличительные особенности.
Коммуникативность = активная поддержка со стороны коллег, умение строить контактную сеть и правильно думать и говорить о себе.

Кому нужно строить бренд в первую очередь?
Тому, кто:
— ощущает профессиональное выгорание;
— не видит карьерных перспектив;
— хочет сменить свою профессию;
— ищет идею для собственного бизнеса;
— ищет новый толчок собственному бизнесу;
— хочет работать с удовольствием;
— ищет дополнительные источники дохода;
— хочет преодолеть страх публичности;
— хочет карьерного и материального роста;
— хочет осознать свою индивидуальность.

Очевидные выгоды персонального брендинга:
1. Личный брендинг помогает осознавать свою уникальность, развивать свою уникальность и использовать свою уникальность.
2. Личный брендинг — это способ повышения своей капитализации на соответствующем рынке специалистов. Причем капитализация может осуществляться как в денежном выражении, так и в виде неких бонусов. Если ты умеешь привлекать и удерживать общественное внимание, то найдешь способ конвертировать его в актуальные для тебя блага.
3. Яркий личный бренд позволяет человеку быть психологически независимым и выбирать клиентов, компании, а часто и сферу деятельности.
4. Персона, обладающая сильным брендом, остается менее уязвимой во время организационных преобразований, экономических неурядиц и кризиса. Сильный личный бренд — это точка опоры в мире быстрых перемен. Человек-бренд чувствует себя более уверенно в изменяющихся обстоятельствах. Работа по созданию персонального бренда способствует установлению баланса между внутренним и внешним миром. Брендинг способствует эффективному структурированию своей деятельности. Персональный брендинг создает фокус на собственную стратегию.
5. Это практический инструмент, который помогает осуществлять системные шаги в сторону своего развития.
6. Брендинг позволяет посмотреть на многие аспекты своей деятельности, как через увеличительное стекло, позволяет увидеть в них новые возможности.
Сильный личный бренд освобождает тебя от необходимости карабкаться по служебной лестнице.
7. Личный бренд позволяет тебе «стать видимым» в глазах потенциальной целевой аудитории. Позволяет обосновать свое присутствие там, где тебя раньше не было.
8. Бренд позволяет сохранять личную энергию. Человек-бренд более эффективно продвигается в сторону своего «идеального клиента».
Личный бренд четко определяет ядро личности. Бренд, отражающий твои настоящие ценности, создает ясное коммуникационное пространство между тобой и целевой аудиторией.
9. Чем более правдиво бренд отражает твои ценности, тем больше аудитория доверяет тебе. Тем больше уверенности испытывают люди, когда имеют дело с тобой.
10. Персональный бренд позволяет выделиться на фоне информационного шума.
11. Персональный бренд строить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше.

Презентация профессора Вестовера