ЧАС ФЕМИДЫ
DURA LEX, SED LEX!
ЗАКОН СУРОВ, НО ОН ЗАКОН!


На современном этапе становления гражданской зрелости молодых людей на их социализацию и освоение системы социокультурных ролей влияют политико-идеологические факторы как позитивного, так и негативного характера. Расширение степени свободы человека многими воспринимается как вседозволенность, приводящее к социальной дезориентации, проявляющееся порой в нигилизме к этнокультуре, к искаженному понятию о морали и праве.

Сегодня очень легко потерять моральные ориентиры в огромном потоке печатной продукции, информации радио, телевидения, сети Интернет, где не всегда декларируются истинные общечеловеческие ценности, на которых строится уважение к окружающим, к своей стране, ответственность за свое поведение.

Важным компонентом в формировании личности является воспитание нравственно-правовой культуры, которая выражается в повседневной культуре поведения, воспитанности человека, его адаптированности к порядку, дисциплине, организованности, уважению к законам страны.

Несоблюдение правовых требований чревато применением принудительной силы исполнения закона. Простой человек, не юрист по образованию, не может и не должен знать все правовые нормы законодательства. Само по себе знание законов еще не гарантирует соблюдения прочного правового режима. Однако незнание тех или иных нормативно-правовых документов не освобождает человека от ответственности за свое противоправное поведение. Также как незнание закона нельзя рассматривать в качестве фактора, неизбежно ведущего к правовому нигилизму.

Важно, чтобы личность обладала достаточно зрелым моральным сознанием. Именно усвоение моральных ценностей и установок позволит человеку сделать правильный выбор правомерного поведения. Поэтому общество заинтересовано в воспитании морально зрелой, духовно богатой личности, осознающей свои права и обязанности, обладающей развитым чувством патриотизма, ответственности за себя и своих близких, готовностью к активному участию в жизни общества.