1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

1.1   Общая характеристика этапа дипломного проектирования

 

Дипломное проектирование является завершающим и наиболее ответственным этапом обучения студентов в университете и имеет целью:

-  систематизировать и углубить теоретические знания студента;

-  научить его самостоятельно пользоваться полученными за время обучения знаниями для творческого решения конкретных технических задач;

-  закрепить расчетные, экспериментально-конструкторские, научно-исследовательские и графичес­кие компетенции студента.

Одной из важнейших задач дипломного проектирования является развитие у студентов стремления к самостоятельным поис­кам новых и совершенствованию уже имеющихся решений и навыков в разработке актуальных вопросов по направлениям «Телекоммуникации» и «Инфокоммуникации», использованию последних достижений науки и техники. В проектах долж­ны находить отражение лучшие научные и проектно-конструкторские разработки, пригодные для внедрения в производство, отраслевые НИИ и учебный процесс.

Проектирование инфокоммуникационных систем и сетей (ИКСиС) и их отдельных устройств является творческой инженерной задачей, связанной с подбором необходимой научно-технической литературы (включая патенты), анализом состояния в мире в данной области, обоснованием принципа построения проектируемой системы (сети, устройства), расчетом ее эксплуатационно-технических характеристик и экономичес­ких показателей, а также обработкой результатов экспериментов. Применяемые решения должны соответствовать международным требованиям, изложенным в соответствующих документах (ISO/IEC, ITU, EBU, ETSI, CENELEC и др.), национальным и межгосударственным стандартам, предъявляемым к технологиям и средствам инфокоммуникаций, учитывать всеобщую цифровизацию и постоянное расширение услуг, предоставляемых пользователям инфокоммуникационных сетей.

В связи с большим разнообразием ИКСиС в одном пособии невозможно дать исчерпывающие сведения и рекомендации по всем вопросам, относящимся конкретно к каждой проектируемой системе. Поэтому приводятся общие методические указания по содержанию и объему дипломного проекта (работы), рекомендации по выполнению основных разделов, указана литература, в которой наиболее подроб­но изложены особенности расчета и проектирования устройств и систем инфокоммуникаций.

         В соответствии с образовательным стандартом, успешная зашита дипломного проекта (работы) перед членами государственной экзаменационной комиссии является основанием для присвоения выпускнику университета квалификации дипломированного специалиста – инженера по телекоммуникациям (с 2017 г. – по инфокоммуникациям).