Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

Учись УЧИТЬСЯ!

Чтобы всё вышесказанное осуществлялось, вам в помощь - СОВЕТЫ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

Десять заповедей студента

Позади жаркое лето, волнения, связанные со вступительными экзаменами. Впереди интересные, насыщенные событиями и новыми впе-чатлениями пять лет студенческой жизни. Как сделать эти годы не мучением, а настоящим творческим процессом обучения?.. В решении этого вопроса вам помогут 10 правил-заповедей успешного студента.
1. Работай ежедневно в одно и то же время (как по расписанию).
2. Принимайся за работу быстро, энергично. Не затрачивай много времени на раскачивание, втягивание в работу. Сделай своим девизом готовность начать работу без промедления.
3. Не жди благоприятного настроения, а создавай его усилиями воли. Нужно уметь заставить себя работать регулярно, ритмично и при отсутствии настроения и вдохновения.
4. В начале работы всегда посмотри, что было сделано по изучаемому предмету в предыдущий раз. Психология учит: если ус-тановлена связь нового материала со старым, то новый материал будет более доступным, лучше понимается и усваивается.
5. Работай сосредоточенно, внимательно, думая только о деле, не отвлекайся от него.
6. Стремись развить интерес даже к скучной, но нужной работе. Ошибаются те студенты, которые трудятся хорошо, изучая с же-ланием только любимый предмет, а другие - кое-как.
7. Работай с твердым намерением понять, усвоить, закрепить изучаемый материал. Развивай в себе уверенность, что ты мо-жешь и должен это сделать.
8. Уделяй больше времени сложному материалу, не обходи трудности, старайся преодолевать их самостоятельно.
9. Пользуйся различными приемами, чтобы заставить себя глубоко и основательно понять изучаемый материал: записывай, со-ставляй схемы, таблицы, зарисовывай и пересказывай прочитанное себе и своим товарищам.
10. Стремись видеть практический смысл в усвоенных знаниях, старайся понять, как эти знания помогут тебе в будущей профессиональной деятельности. Не стесняйся спрашивать об этом преподавателя.
И ещё, не забывай о том, что существуют физиологические закономерности в деятельности человека. Учитывай следующее:
• наиболее плодотворное время для активности - с 08.00 до 15.00 часов;
• максимальная работоспособность - с 10.00 до 13.00 часов, затем с 16.00-19.00 до 20.00-24.00 часов, причем степень внимания и эффективность запоминания снижаются к концу каждого временного периода;
• повышают тонус головного мозга и всего организма зарядка и водные процедуры: обостряется внимание, зрение, освежается па-мять, проясняется мышление;
• напряженную умственную работу необходимо прекратить не менее чем за 1,5 - 2 часа до сна;
• чередование работы с отдыхом (1 час работы - 10-ти минутный перерыв) способствуют поддержанию работоспособности). После 3-4 часов работы необходим 30-ти минутный отдых;
• не следует весь день отводить подготовке одного предмета. Однообразие утомляет, надо чередовать 2-3 предмета;
• рациональное и регулярное питание в спокойной обстановке способствуют повышению продуктивности не только умственного тру-да, но и всего организма в целом. Однако старайся не переедать и не есть за 1 час до сна;
• желательно ложиться спать и вставать в одни и те же часы, совершать 15-20 минутные прогулки перед сном.
Наукой доказано, что наше здоровье и успех целиком зависят от нас. Отличным результатам способствуют не только напряженная рабо-та, но и активный, интересный отдых между занятиями. Не забывай организовать свой досуг.
Удачи тебе, первокурсник!

Инна СИВОХИНА,
зам. начальника УВРМ