Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

№19 от 16 ноября

17 ноября молодежь мира отмечает Международный день студентов

Студенческие годы - это время определeния, время выбора собственной жизненной позиции.
Это годы упорного труда, годы познания не только профессиональных истин. Это самые счастливые годы молодости и мечтаний, пора дерзаний и свершений.
Давайте же пожелаем успеха и радости всем, кому близок дух творчества и созидания. Счастья вам и исполнения желаний!



Проект второкурсниц

Студенты - народ веселый и остроумный, и действительно, зачем жить скучно, если можно придумать что-то поинтереснее?.. В этом мы еще раз убедились на факультете телекоммуникаций.
Помню, еще в прошлом году многие, проходя мимо деканата ФТК, с удовольствием останавливались у красочного плаката, посвященного студенческому юмору. Маленький уголок студенческого творчества приятно оживлял присмотревшиеся серьезные стенды.
А в этом учебном году появился еще один творческий проект. Студентки второго курса Екатерина Козачек, Ирина Журавская и Александра Журавкова активно взялись за дело, пообещав, что на ФТК скоро появится настоящая стенгазета.
"Любовь к рисованию и оформлению у нас появилась еще в школе, - рассказывают девушки. - Запомнилось участие в конкурсе на лучший плакат к 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина и на лучшую стенгазету, который проводился во время олимпиады "Математика. Информатика. Физика" в 168-й школе г.Минска. Так здорово - весь этаж украшен стенгазетами и можно было целый день ходить и все равно не насмотреться на такую красоту! Причем, красоту не только в смысле оформления, но и с учетом содержания. Ведь стенгазета - это не просто броский рисунок. Яркие или необычные краски должны вначале привлечь внимание человека, потом заинтересовать содержащейся информацией и главное - с помощью продуманного оформления донести до читателя интересную и полезную информацию".
Проучившись год в университете, как-то на досуге подумали, а почему бы не организовать такое увлекательное мероприятие, как периодический выпуск стенгазеты на своем факультете? Для многих это будет интересно и полезно! Очень скоро нашли единомышленников и получили поддержку со стороны деканата, который выделил необходимое помещение.
Сейчас у Ирины, Александры и Екатерины идет активный творческий поиск: "Мы хотим создать такую газету, которая заинтересует даже самого безынициативного читателя. Прежде всего, думаем над содержанием: в газете должна быть и серьезная, и веселая, и полезная для студента информация. Во-первых, сведения о текущей успеваемости по результатам аттестаций.
Во-вторых, не лишними будут афиши театров, кинотеатров, информация о стоимости входных билетов на дискотеки Минска, о ценах на питание в ближайших столовых, информация о туристических поездках - все то, что поможет организовать досуг студента.
Ну и как же обойтись без юмора? Ведь, если разобраться, каждый из нас может вспомнить какой-нибудь смешной случай из своей студенческой жизни. Поэтому будем смеяться вместе! Хорошо также поместить интересные фотографии.
При создании газеты предполагается активное сотрудничество с деканатом, профоргами групп и всеми, кто заинтересуется этим проектом. Набор текстов и некоторые элементы оформления планируем выполнять с помощью ЭВМ.
Если удастся все это осуществить, можно подумать и о создании стенда, на котором хотелось бы разместить более подробную информацию о специализациях, ФИО и фото преподавателей профилирующих кафедр.
А пока - все силы на первый выпуск газеты. Кстати, пока не утвержден ее окончательный заголовок. Хочется, чтобы название было коротким и ясным, веселым, живым и вообще - полюбилось читателю. Поэтому приглашаем всех желающих к сотрудничеству. А пока не установлен ящик для отзывов и предложений, обращайтесь к старосте группы №060801 или в деканат!"
Е.Пуровская




Сам себе режисер

Вы, наверное, видели телевизионные передачи в 1, 2, 3 корпусах университета. А знаете ли вы, что все эти передачи подготовлены нашим студенческим телевидением? Работа эта интересная и многоплановая: небольшой коллектив, возглавляемый студентом 3 курса Юрием Гольдиным, должен придумать сюжет передачи (одна из самых сложных составляющих), подготовить выпуск новостей, взять интервью (и не один дубль), смонтировать и выпустить в эфир передачу. И все это приходится делать на технике выпуска прошлого века. Ребята проявляют чудеса изобретательности и предприимчивости. Из-за нехватки техники приходится прибегать к помощи друзей и знакомых. А ведь еще необходимо найти время для учебы. Но вопреки всем трудностям коллектив телецентра представляет собой дружную группу единомышленников, готовых радовать своих зрителей новыми интересными передачами.

И.Савич





Студенческое братство


Карпович Алексей
-В нашей группе учатся на отлично несколько человек. Им, как и мне, за отличную учебу объявлена благодарность. Это О.С.Горбова, Ю.А.Жеребилов, Т.Е.Лисица, А.А.Янковский.Первый курс я закончил на отлично. На втором - учиться стало немного сложнее. Появились новые учебные дисциплины, курсовые работы, будут новые экзамены. Приходится усиленно заниматься. Надеюсь и на зимней сессии показать хорошие результаты.

Горбова Олеся
-Чтобы учиться хорошо- следует много заниматься. Девушкам, конечно, немного тяжелее учиться в техническом вузе. Приходится постоянно уделять больше времени и внимания дисциплинам. Наша мужская половина группы относится ко мне с пониманием. Но студенческая жизнь это не только учеба. Она должна быть интересной и разноплановой.
У меня есть пожелание, чтобы студенты весело и находчиво провели свой праздник, а также успешно сдали очередную сессию и в полном составе дошли до выпускного курса.

Кулеш Ольга
-Для меня студенчество - счастливое время. Годы учебы в университете вспоминаются как яркие моменты познаний, открытий, как творческий процесс обретения нового, полезного опыта. Возможно, поэтому накануне Дня студентов, который мы с друзьями отметим в пятый раз, на душе и радостно, и немного грустно. Грустно от того, что понимаешь - осталось совсем немного, когда, улыбнувшись друг другу на прощанье, мы все разлетимся кто куда в большой, ответственной, взрослой жизни. Детство уходит, начинаешь задумываться о более серьезных вещах.Традиционно День студента - повод для встречи с друзьями, которых за годы учебы появилось так много! Думаю, нам будет о чем поговорить, вспомнить и, конечно же, немножко помечтать. И так как мы не зря еще гордо называем себя Студентами, то праздник 17 ноября 2001 г. обещаем друг другу сделать веселым и незабывающимся.Всем пятикурсникам - пожелание найти свою дорогу в жизни, получить интересную работу. А ребятам, которые придут вслед за нами, доброе напутствие: "Учитесь, дерзайте, не ленитесь и веселитесь! И всегда используйте открывающиеся для себя возможности".

Бодак Владимир
-Конечно, очень приятно увидеть в списке студентов, которым приказом ректора БГУИР объявлена благодарность, свою фамилию. Вдвойне приятно то, что неожиданная новость пришла перед праздником Дня студентов. Благодарность в каком-то смысле - моральный стимул. И хотя учатся не ради благодарностей и поощрений, но любое старание, высокие показатели должны быть замечены.

Александр Гучек
Лекции, лабораторные занятия, зачеты и студенческие шалости - в пределах допустимых норм. Учеба от этого не страдала. Возможно, все шло бы своим чередом до окончания университета, если бы на него не обратили внимание. "Подкованного" в теории и технически грамотного студента, проявляющего интерес, способного отойти от трафаретного инженерного мышления, на 4 курсе пригласил заняться научной темой доцент кафедры "Радиотехнические устройства" И.Ю.Малевич. Перспективная научная тема в рамках гранта БГУИР "Исследование структур с прямой связью" заинтересовала Александра и он с радостью принял это предложение. С первого же дня стал проявлять активный интерес к работе. Разработал принципиальную схему усилителя звуковой частоты с прямой связью, произвел настройку, выполнил ряд экспериментов, подготовил несколько докладов на конференции в Харькове и в Минске. На протяжении работы, в рамках гранта, руководил исследовательской группой студентов 4 курса. Научно-техническая подготовка, углубленный подход к порученному делу сформировали его, как современного инженера.
В настоящее время работы по данной теме находятся на стадии завершения. Выполнена большая часть исследований.
Помимо работы на кафедре РТУ и учебы, Александр находит время для любимого занятия, без которого не обойдется ни один специалист: ремонт радиоаппаратуры и телевизоров, знакомства с новинками технической мысли. Александр Гучек считает, что такая область науки, как современная электроника, не может постоянно стоять на месте. Она развивается и совершенствуется, а чтобы стать "докой", необходимо идти в ногу с техническим прогрессом. Для своего дипломного проекта Александр выбрал тему: "Конструкция радиоприемников на микросхемах" и старательно осуществляет задуманное. К улучшению работы радиоприемников он решил подойти с позиции применения новейших микросхем. Все существующие отечественные схемы, на которых базируются выпускаемые приемники, имеют тенденцию постепенно ухудшать свои технические характеристики. Почти все они разработаны десятилетия назад. С применением микросхем последнего поколения изменится не только сама схема. У приемника появятся новые функции и совсем другие характеристики, что, в свою очередь, даст толчок развитию нового поколения радиоприемников.
После окончания БГУИР у Александра есть желание работать на "Горизонте" и заниматься теле- и радиоаппаратурой. С вопросом о дальнейшей учебе, считает, что пока спешить не стоит. Есть теория - должна быть практика. Чем больше ее, тем лучше. Работа - это отличная возможность закрепить полученные в вузе теоретические знания, повысить и расширить инженерный опыт.
Александр не исключает возможность учебы в аспирантуре, но пока считает, главное - приобретение практического опыта. Дальнейшая учеба может подождать пару лет...




Гимн вечных студентов

Давайте почтим непочтенных за честь!
Спасибо за то, что они еще есть.
Давайте до нас непочтенных почтим,
Ведь наши ребята, а память - не дым.
Почтим, даже если приходит зима,
Весной непочтенных за ясность ума,
Ведь вовремя кто-то их всех не назвал -
Всех вечных студентов - наш идеал!
Давайте сегодня не вспомним о тех,
Кому неприятен наш искренний смех,
Кому человек - лучший случай - клиент,
Кто просто жилец, а не вечный студент.
Давайте не вспомним имен и заслуг
Всех тех, кто был рядом, но был нам не друг.
Давайте молчаньем почтим святость дел.
Всех тех, кто был рядом, но раньше сгорел.
Прошло так немного - тысяча лет! -
Да здравствует наш дорогой факультет!
И снова мы жизнь начинаем с нуля,
И с нами планета, наша Земля.
Ведь кто-то же должен шагать напрямик,
За завтрашним днем мы придем к вам из книг.
А будет ли завтра и что-то за ним -
Сегодня решать нам. Давайте решим!
Давайте почтим непочтенных за честь!
Спасибо за то, что они еще есть.
Давайте до нас непочтенных почтим,
Ведь наши ребята, а память - не дым.
Почтим, даже если приходит зима,
Весной непочтенных за ясность ума,
Ведь вовремя кто-то их всех не назвал -
Всех вечных студентов - наш идеал!




Полезная находка

Уже второй год для связи со старостами деканат ФРЭ использует пейджеры. Да-да, самые настоящие - пищащие и с кнопочками, обслуживаемые по соответствующим стандартам. Роскошь? Нет. Скорее, производственная необходимость.Кстати, на закупку первой партии пейджеров была направлена часть денежной премии, полученной ФРЭ в прошлом году как победителем среди факультетов во внутриуниверситетском конкурсе. Год назад система пейджинговой связи была введена для студентов первых двух курсов. С этого учебного года она используются для связи со старостами 1, 2 и 3 курсов.
"Заметно повысилась оперативность работы, - отмечают работники деканата. - Ведь раньше поступали как? Старост, профоргов и других лиц, чье присутствие периодически требуется в деканате, "отлавливали" по расписанию занятий. Бывало, необходимо передать срочную информацию, а людей не оказывается на месте, тогда довольно сложно проконтролировать, дошла ли информация до адресата. К тому же, существовала потенциальная возможность "сачкануть", сославшись на несовершенство системы связи.
В условиях ограниченного и дорогого времени важно четко организовать оперативную работу деканата. И в этом существенно помогают современные технические средства. Полученные результаты работы показали, что мы не зря пошли на такой шаг. Во-первых, все перечисленные выше "несерьезные" моменты исключены. Если деканат передает информацию, она поступает всем адресатам, причем всего через пару минут.
Во-вторых, сами студенты стали ответственнее. Вы бы видели горящие глаза первокурсников, которым на первом собрании торжественно вручается красивенький пейджер. Однако наши студенты знают, что доверие деканата означает соответствующий спрос.
Ребятам разрешается использовать пейджер для передачи личных сообщений. Тем не менее, в случае потери пейджера или его выхода из строя по причине неправильного использования, в соответствии с заключенным договором, студент обязан возместить затраты на приобретение или ремонт устройства. Подобная система связи требует учета некоторых технических моментов, например выбор способа передачи информации (с помощью Интернета или через оператора по телефону), использование пароля на сообщения, посылаемые из деканата и т.д. Так как иногда случаются казусы. Например, на один из пейджеров пришло сообщение придти в деканат определенному студенту по поводу получения места в общежития. Студент пришел, но на самом деле его никто из деканата не вызывал. Как потом выяснилось, это была глупая шутка со стороны одного из сокурсников. Ну а в целом мы довольны результатом. Система работает четко и уже показала свою эффективность. Поэтому данная практика будет продолжена.




БГУИР становится интернациональным вузом

Четверть века со дня образования Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники являлся учебным заведением закрытого типа. Иностранные студенты тогда обучались в таких Минских вузах, как БГУ, БГПА, МГМИ. С 1989 года университет получил возможность в установлении контактов с зарубежными странами. В его стенах стали появляться иностранные делегации и закладываться основы научно-технических связей между отдельными учебными заведениями других государств. Прошло еще шесть лет, и 1995 год стал годом коренного перелома. Искусственно воздвигнутый барьер рухнул. Университет начал осуществлять подготовку специалистов в области радиоэлектроники для других государств. В аудитории БГУИР вошли первые студенты из стран Ближнего Востока, Азии (Вьетнам, Китай, Непал, Сирия, Ливан), Африки (Конго).
В настоящее время на факультетах университета получают высшее техническое образование молодые люди из США, Германии, Франции, России, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Молдовы. В последнее время налаживаются взаимные контакты с Латвией (Рига). Аспирант из Алжира успешно закончил аспирантуру с защитой кандидатской диссертации. О нас знают и нам доверяют. Не раз приглашались для чтения лекций в университеты Германии, Китая, Польши, Франции, Португалии преподаватели многих кафедр. Налаживание дружеских контактов с университетами Германии (Вупперталь, Аяхен, Миттвайде), Франции (Труа), Португалии (Авейро), Польши (Варшава, Белосток) помогает не только решению научно-технических проблем, но и развитию взаимопонимания между странами. По обмену наши студенты уже не раз ездили на учебу в Германию и США. Учебные заведения Китая и Вьетнами, возможно, тоже желали бы видеть у себя студентов из БГУИР, но из-за языкового барьера желающих поехать туда учиться пока нет. Университет постепенно становится интернациональным учебным заведением.
А.Моисеев




Три студента - три надежных друга

Глядя на этих первокурсников, Дмитрия Слободько, Константина Юрьева и Андрея Потапейко, невольно вспоминаются герои известной песни "Экипаж машины боевой". Потому что эти ребята всегда вместе, и в трудную минуту и в дни радостные.
Как-то я ненароком (без приглашения) зашел в общежитие №2. Захотелось узнать, как живут первокурсники, как они адаптировались к самостоятельной жизни, как налаживают свой быт без мам и пап. Тогда и состоялось наше первое знакомство. Я застал ребят за приготовлением обеда. Каждый выполнял свою работу. Ребята пригласили к себе в комнату. Она хоть и выглядела простенько, но довольно уютно. Все сверкало чистотой, стояло на своих местах, нигде не было грязной посуды (обычное явление в студенческих общежитиях). На окнах - шторы, на полу - коврики, привезенные из дома, кровати аккуратно заправлены, учебники ровными рядами выстроились на полке.
Чтобы добиться чистоты и уюта, ребятам пришлось изрядно потрудиться. После заселения в общежитие эта (504) комната нуждалась в хорошем ремонте. И друзья своими силами взялись за работу. Купили все необходимые материалы. Поклеили обоями стены и встроенные шкафы, кое-что покрасили. Коридор и санузел теперь трудно отличить от жилого помещения. Выдает только оборудование. В прихожей ребята установили турник для занятий спортом.
Проблемы и заботы "экипаж" делит поровну, и нет для них слова "не буду". Любое решение принимается сообща. У них есть правило, которое должны выполнять все жильцы комнаты: не оставлять после себя беспорядок.
Общежитие постепенно приучает ребят к самостоятельной жизни, приучает многое делать своими руками: готовить, стирать, убирать... Общежитие стало для них вторым домом. Ребятя приехали из разных городов Беларуси. И если для Димы Слободько поездка в Борисов, а Андрею Потапейко в Осиповичи незатруднительна каждые выходные, то Косте Юрьеву ездить в Горки далековато и накладно.
Комната этих ребят - одна из лучших на этаже. Ни разу еще проверяющие из деканата и ректората не делали им замечание. Как сказали сами ребята, большую помощь им оказывает воспитательница Елена Михайловна Рунец. Контроль с ее стороны и совет немаловажны для вступающих в жизнь вчерашних школьников.




Студенческий юмор

Студент сдает экзамен по английскому языку. Преподаватель ему удивленно:
- Молодой человек, Вы мне на китайском отвечаете!
- Черт, в темноте вчера не тот учебник взял.
Математические шедевры
(из ответов на экзаменах)
- Если синус возвести в пятую степень, то внешняя функция будет пятовость, а внутренняя - синусовость.
- Счетное множество - это яблоки в корзинке, а несчетное - это молоко в кринке.
- Производная произведения равна производной первой функции на непроизводную второй, плюс наоборот.
- Система совместна. Система не решается, потому что нет больше сил.
- Нормальный закон распределения (Гаусса) - это когда все распределяется нормально, законно, в порядке очереди.
- Я получил, наконец, формулу для привидения.
- В этом уравнении никак не раздираются переменные.
На экзамене студент берёт один билет - не знает. Берёт другой - тоже. Третий - та же беда... Так четвёртый, пятый...
Профессор берёт зачётку, ставит ему "3".
Другие студенты возмущаются: - За что?
- Как за что... - отвечает препод, - если что-то ищет, значит, что-то знает!
Идeт экзамен. Студент выходит отвечать с маленькой бумажкой, на которой написана пара коротких предложений. Преподаватель:
- А где же ваш ответ?
- В голове.
- А это что? - кивает на бумажку.
- А это не вместилось.
- Профессор, а два балла-то за что?
- Один - за то, что пришел на экзамен, второй - за попытку отвечать.
- А за то, что я уйду, накинуть не можете?
Перед экзаменом студент от волнения роняет зачетку, а второй ради хохмы, заталкивает ее под дверь. Через пять минут зачетка вылетает обратно. Открывают, там стоит "отлично". Тот, кто помог затолкнуть, достает свою зачетку и тоже - шварк под дверь. Через пять минут вылетает и его. Открывают. Hадпись: "В одну и ту же игру два раза не играю!"
Преподаватель:
- Ваша фамилия?
Студент:
- Иванов (улыбается).
- Чему вы улыбаетесь? - спрашивает профессор.
- Доволен, что хорошо ответил на первый вопрос.
Преподаватель:
- Ваша фамилия?
Студент:
- Иванов (улыбается).
- Чему вы улыбаетесь? - спрашивает профессор.
- Доволен, что хорошо ответил на первый вопрос.
- Послушайте, - взрывается преподаватель, - я вам уже третий раз ставлю тройку. Почему вы не учитесь? В конце концов, от учения еще никто не умирал!
- Я знаю, - говорит студент, - но лучше не рисковать.
Экзамен на первом курсе:
Студент тихонечко достает шпаргалку, списывает. Преподаватель поворачивается, студент прячет шпаргалку.
Экзамен на третьем курсе:
Студент спокойно достает шпаргалку и списывает. Преподаватель поворачивается, студент продолжает списывать. Преподаватель кашляет, студент прячет шпаргалку.
Экзамен на пятом курсе:
Вся группа сидит списывает. Преподаватель поворачивается, студент за первой партой кашляет, преподаватель отворачивается.
Студент сдает экзамен. Профессор спрашивает:
-Вы в армии служили?
-Нет.
Профессор задумчиво:
- Можно устроить...
Идет экзамен. Преподаватель поясняет:
- Вопрос на пять. Чем измеряется напряжение?
- Вопрос на четыре. Чем измеряется напряжение? А - вольтметром, Б - амперметром, В - омметром.
- Вопрос на три. А не вольтметром ли измеряется напряжение?
Объявление у деканата:
"Студенты, имеющие хвосты и не сдавшие языки, будут повешены на втором этаже".