Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

№12 от 21 апреля 2005 г.



Первые шаги на пути инновации

В современном мире образование и наука являются интеллектуальной основой успешного социально-экономического развития государства. Как никогда раньше, сегодня Беларусь нуждается в инновациях. Их создание требует, в первую очередь, тесной интеграции науки и образования. Первым шагом на пути решения этой задачи для нас стало заключение Договора между НАН Беларуси и БГУИР. Второй шаг – это договоры между факультетами, кафедрами и НИИ Академии. При их реализации могут быть сформированы совместные программы научных исследований на 2006—2010 гг.

В рамках подписанного Договора планируется осуществлять стажировку профессорско-преподавательского состава и научных работников БГУИР в НАН Беларуси, направлять в университет специалистов из числа ведущих для научного руководства магистрантами и аспирантами, проводить целевой прием в аспирантуру НАН Беларуси.

Подготовка высококвалифицированных специалистов – одна из важнейших задач высшей школы, которую без науки не решить. На базе этого договора станет возможным развитие различных форм вовлечения студентов в научно-исследовательский процесс. Несомненно, он будет наполнен новым содержанием, так как широко будет использован потенциал Национальной академии наук. Чтение лекций, проведение семинаров ведущими учеными Беларуси окажут позитивное влияние на учебный процесс. Договор предоставит возможность использовать материально техническую базу Академии наук. Неотъемлемой частью деятельности высших учебных заведений является научно-исследовательская работа: не может быть полноценного высшего образования без науки. Тесный контакт с ведущими учеными республики позволит активизировать эту работу. бюджетный учет телефон (499) 720-68-52 Курсовые, дипломные проекты могут выполняться в рамках комплексных научно-исследовательских программ. Сегодня их сорок. По четырем из них наш университет является сокоординатором. Сейчас важно вовлечь все кафедры в фундаментальные исследования. Такой подход поможет выявить потенциал, склонности к научным исследованиям, поможет органично влиться молодому человеку в науку.

Одной из немаловажных задач высшей школы является формирование всесторонне развитой личности, как интеллектуально, так и духовно.

Наука и нравственность… Связь между ними самая тесная. Если человек следует этике ученого, то и в обществе он ведет себя адекватно. Стремление подчинять истине все свои замыслы, выдержка дисциплинируют человека, воспитывают силу духа и ответственность перед обществом, что и является нравственностью.

Татьяна Катульская



Диалог в «On-line»

14 апреля в помещении электронной библиотеки нашего университета состоялось виртуальное общение абитуриентов с членами приемной комиссии: ее председателем ректором университета, профессором М.П.Батурой, заместителем председателя приемной комиссии, проректором В.И.Красовским, деканом ФДПиПО Г.Ф.Смирновой.

Новая технология общения заинтересовала, прежде всего, тех абитуриентов, которые по ряду причин не смогли присутствовать на днях открытых дверей. Например, из отдаленных регионов нашей республики. У молодых людей, выбирающих свой жизненный путь всегда много вопросов. Уже в первые часы работы их поступило более 20, самых разных: будет ли иногородним предоставляться общежитие, на какой специальности обучают веб-дизайну, сколько стоит платное обучение, ездят ли студенты БГУИР на стажировку за границу. Снискал симпатию приемной комиссии своей настойчивостью молодой человек, задавший около 10 вопросов. Сайт «on-line»-конференции был хорошо оформлен. В мае планируется провести виртуальный форум для абитуриентов. Новая форма общения обещает стать популярной, ведь это актуально, интересно и современно.

Татьяна Катульская



БРСМ: организация состоялась

31 марта 2005 года состоялась II отчетно-выборная конференция первичной организации с правами районного комитета Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи». Комитет первичной организации университета отчитывался о своей работе. Сегодня на учете в нашей организации состоит 1483 студента, что составляет 20,5% от общего числа заниающихся на дневной форме обучения.

На конференции присутствовал ректор университета М.П.Батура, проректоры, деканы, заместители деканов по учебно-воспитательной работе, заведующие кафедрами, II секретарь Минского городского комитета БРСМ Ю.А.Гуринович.

По итогам 2004 г. первичная организация университета признана лучшей в городе Минска в номинации: «За прогресс в развитии».

Начиная с 2003 г. для иногородних студентов 1-го курса, нуждающихся в общежитии, комитет ПО организовывал ежегодно поиск жилья через средства массовой информации.

В феврале 2004 г. по инициативе первичной организации БРСМ вышла в свет первая официальная студенческая газета университета «Ведомостичка», материалы которой и сегодня готовятся и редактируются самими студентами. Газета носит молодежный характер, поднимает проблемные вопросы, касающиеся жизни студенчества.

В течении апреля — июня 2004 года актив организации участвовал в проведении субботников по реконструкции мемориального комплекса «Хатынь», благоустройству захоронений солдат на Военном кладбище.

Создан и ведет работу патриотический клуб по взаимодействию с ветеранами Великой Отечественной войны БГУИР. Результатом тесной совместной работы актива комитета и УВРМ стал стенд, посвящённый памяти ветеранов «Никто не забыт, ничто не забыто». В начале 2005 г. комитет ПО РК ОО «БРСМ» БГУИР организовал выставку в честь Дня защитника Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Регулярно проводятся акции, субботники, направленные на трудовое воспитание студенческой молодежи, уважение к старшему поколению, среди них: бесплатная доставка плодово-овощной продукции инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны; субботники по уборке территорий, посадка деревьев.

Стало доброй традицией проведение рождественских благотворительных акций помощи детям-инвалидам, детям-сиротам по сбору подарков и последующего вручения их адресатам.

Уже второй год подряд проводятся литературно-музыкальные вечера со Студенческим советом инженерно-экономического факультета по различным тематикам.

Первичная организация университета заняла нишу в решении проблемы трудовой занятости молодежи, которая несет в себе и воспитательную составляющую, развивая в молодом человеке уважительное отношение как к своему, так и к чужому труду.

Сейчас ведется активная подготовка к третьему трудовому семестру. Планируется трудоустроить в летний период не менее 500 студентов БГУИР. Сегодня активно функционирует Штаб трудовых дел. Еженедельно база данных пополняется не менее чем на 5 рабочих мест.

Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия, акции, проводимые первичной организацией, способствуют формированию активной гражданской позиции у студенческой молодёжи, развивают чувство патриотизма.

На портале университета создан и постоянно обновляется сайт Белорусского республиканского союза молодежи, на котором можно подробно узнать о деятельности организации, основных реализуемых программах, планах работы, как и где можно вступить в организацию.

Надеемся, что и в дальнейшем работа организации будет плодотворной и востребована молодежью нашего вуза.

И.Фролов, секретарь ОО БРСМ



VIII международная школа-семинар «Современные информационные технологии» собирает друзей!

С 2 по 9 июля 2005 г.Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники совместно с Министерством образования Республики Беларусь, другими вузами и организациями на базе отдыха «Браславские озера» проводит VIII международную школу-семинар аспирантов, магистрантов и студентов «Современные информационные технологии». Одно из основных направлений его деятельности — стимулирование развития современной научной мысли, ориентированной на точность знаний и неординарность мышления.

Традиционно в работе школы-семинара принимают участие видные деятели науки как из Беларуси, так и из стран дальнего (Франция, Германия, Польша) и ближнего (Россия, Украина) зарубежья, которые предоставят свои доклады и проведут специальные лекции для молодых коллег.

Планируется, что участники школы-семинара смогут продемонстрировать итоги своей научно-исследовательской деятельности, принять участие в широком обсуждении исследований и разработок в области информационных технологий, поучаствуют в конкурсе научных работ и проектов аспирантов, магистрантов, студентов.

Статьи участников школы-семинара публикуются в журнале «Известия Белорусской инженерной академии».

Кроме того, специально для молодых деятелей науки будут организованы спортивные и развлекательные мероприятия, экскурсии по красивейшим местам Беларуси, на которые так богата Браславщина.

Если безразличие к науке не относится к вашим «достоинствам», присоединяйтесь!

Обращаться: SNTO@BSUIR.unibel.BY, тел.: 296-65-64



TIBO 2005

С 4 по 8 апреля в Минске проходил ХII Белорусский Форум по информационно-коммуникационным технологиям (TIBO). Он включал не только выставку по телекоммуникациям , информационным и банковским технологиям, но и конгресс по технологиям информационного общества, а так же проводился конкурс Интернет-ресурсов ”Интернет-премия” и финал Кубка мира по компьютерным видам спорта БФКС.

Я думаю, многие студенты задавались вопросом : кто организовывает эту выставку и зачем?

Всё по порядку.Начнем с организаторов. Среди них Министерство связи и информации, Национальный банк, Государственный центр безопасности информации, Министерство информации, Минский горисполком и др.

Цель же выставки – предоставить возможность для широкого круга посетителей познакомиться с новейшими образцами продукции ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования, компьютеров, программного обеспечения. Примечательно, что выставку TIBO посещают не только студенты, но и представители органов государственного управления. И именно они определяют политику в информационной сфере.

Не зря выставку TIBO называют “зеркалом рынка телекоммуникационных и информационных технологий”. Представленные на выставке новые и перспективные разработки отображают состояние IT-рынка Беларуси и тенденции его развития.

А теперь, я думаю, читателям будет интересно узнать об участниках TIBO. Они представляют не только готовые решения, но и результаты научных исследований, перспективные разработки. На TIBO были широко представлены известные белорусские компании, такие как, например, МТС, Космос ТВ, Атлант Телеком, Белтелеком и зарубежные представители:Ericsson, Alcatel, Motorola, Siemens. В этом году одним из новичков стала компания LG Electronics. Кроме этого, были представлены и органы государственной власти и управления, белорусская академическая наука, ведущие вузы страны –коллективными стендами выступили Министерство промышленности, Министерство управления, Национальная академия наук Беларуси и др. Всего в этом году на выставке была представлена продукция более 200 фирм из 15 стран. Есть и “юбиляры форума”. Так, в 2005 году “БЕЛТЕЛЕКОМ” отмечает свое десятилетие .

Гордостью выставки можно считать проект по созданию беспроводной сети доступа с бесплатным выходом в интернет (HOTSPOT) . Да-да, именно с маленькой буквы. Почему? А почему мы не пишем с большой буквы слова “телевидение”, “автомобиль”или “радио”? Интернет настолько быстро проник в человеческую жизнь, что для большинства стал обыденностью. Интернет –уже не “фишка“, а обычная технология. Интернет прост и доступен, стар и самодостаточен, но при этом , разнообразен и многолик. Именно по этому, реализация проекта HOTSPOT в рамках выставки имеет большое значение для Беларуси. Сами подумайте, какие дополнительные условия для развития отечественного научного и технического потенциала создаст построение беспроводных точек доступа в Интернет.

На мой взгляд, выставка была очень интересной, хорошо организованной и, конечно, позволила посетителям приобщиться к новейшим достижениям цифровой революции. Какие новинки представит нам следующая выставка пока не известно, но мы с нетерпением будем ждать новой “TIBO 2006”!

Виктория Коховец, студентка 2 курса ФИТиУ



К 60-летию Великой Победы

1942-й
Январь, 1
В Вашингтоне подписана Декларация 26 государств (СССР, США, Великобритания и др.), оформившая их военный союз против стран фашистского блока.

Январь, 7
Завершилось контрнаступление советских войск под Москвой. Наши войска нанесли поражение войскам группы армий «Центр» и отбросили их на 100-250 км.

Январь, 29
В Тегеране подписан Договор о союзе между СССР, Великобританией и Ираном.

Февраль, 13
Президиум Верховного Совета СССР принял указ «О мобилизации на период военного времени трудоспособного городского населения для работы на производстве и в строительстве».

Февраль, 26
ЦК ВКП(б) принял постановление «О сохранении контингента учащихся старших классов средней школы» (запрещалось производить мобилизацию учащихся 8-х, 9-х и 10-х классов для работы на предприятиях, отрывать их на другие временные работы).

Март, 17
В Мурманске состоялось торжественное вручение английских орденов советским летчикам Б.Сафонову, И.Туманову, А.Коваленко и А.Кухаренко за храбрость и высокое мастерство в воздушных боях с противником.

Апрель, 20
Завершилась Московская битва: противник отброшен на запад на 150-400 км. Существенную помощь войскам оказали партизаны Московской области.

Май, 15
Летчик-истребитель, капитан Г.Я.Бахчиванджи совершил первый полет на реактивном истребителе, открыв эру реактивной авиации.

Май, 26
В Лондоне подписан Договор между СССР и Великобританией о союзе и войне против гитлеровской Германии и ее сообщников в Европе и о сотрудничестве и взаимной помощи после войны.

Июнь, 2-7
Противник осуществил артиллерийскую и авиационную подготовку наступления на Севастополь, на город сброшено до 45 тысяч фугасных и зажигательных бомб, выпущено 126 тысяч артиллерийских снарядов.

Июнь, 12
В «Известиях» опубликованы советско-английское и советско-американское коммюнике о договоренности об открытии второго фронта в Европе в 1942 г.

Июль, 4
Завершилась героическая 250-дневная Севастопольская оборона.

Июль, 17
Началась Сталинградская битва 1942—1943 гг. – оборонительная до 18 ноября и наступательная (19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г.) операция.

(Продолжение следует)



Работа на лето!!!

Уже сегодня многие из нас задаются вопросом: как провести лето? С июнем все предельно ясно—сессия, практика, диплом. А какие перспективы дальше? Конечно, проваляться на диване целое лето или промотать родительские деньги в ночных клубах—хорошая перспектива, но есть и получше: можно успеть и погулять, и заработать!

С трудоустройством сегодня в нашей стране трудновато, но любимый университет и здесь прикладывает максимум усилий, чтобы помочь студентам. Этой проблемой занимается комитет БРСМ, расположенный в к. 311-2 уч. корп. За информацией о планируемых вакансиях мы обратились к первому секретарю организации университета И.И.Фролову:

—Уже сейчас ведутся переговоры с возможными работодателями, заключаются договора. В первую очередь, мы поднимаем прошлогодние связи. Наши мужчины (студенты) могут рассчитывать на трудоустройство в строительных трестах города Минска (дорожно-ремонтные работы, работа на стройках города и т.д.) По традиции будет работать студенческий стройотряд в университете, занимающийся ремонтом помещений корпусов и общежитий БГУИР.

Также наши ребята поедут на работу в составе сельхозотрядов: в агропромышленный комплекс «Свирь» в Мядельском районе и др. Сразу проясню ситуацию в этом вопросе. Сельхозотряд—рабочая бригада численностью 10—15 человек. Ребятам выделяется жилье, в большинстве случаев отдельный домик в деревне. Питанием тоже обеспечивает принимающая сторона. От студентов требуется только добросовестный труд (строительно-ремонтные работы). А взамен они получат непосредственное общение с природой: свежий воздух, речка, новые знакомства. И – достойный заработок.

На сегодняшний день заключено соглашение с Лигой добровольного труда молодежи о сотрудничестве в трудоустройстве наших студентов в летних оздоровительных лагерях вблизи г. Анапа на черноморском побережье. Это хорошая возможность для наших студентов попробовать себя в роли вожатых, DJ, музруков, физруков. Планируется участие студентов и в работе летних оздоровительных лагерей в пределах Республики Беларусь. Однако здесь спрос будет больше в техперсонале, DJ, рабочем персонале, т.к. для работы вожатыми и воспитателями необходимо быть студентом педагогического вуза.

В общей сложности планируется трудоустроить не менее 500 человек. Студентам, работающим в стройотрядах в г. Минске, университете или в приемной комиссии, а также некоторым другим категориям студентов на летний период предоставляется общежитие.

Заявки на работу подавайте в Штаб трудовых дел в к.311-2 уч. корпус., там же можно получить более подробную информацию (тел. 292-71-13).

Аристотель



Мысли вслух: хороший студент - сытый студент

Одно из самых любимых местообитаний большинства студентов – столовые и буфеты университета. Пусть не всегда там уютно и комфортно, пусть не всегда персонал и посетители достаточно вежливы, но кушать хочется, инстинкты берут свое, и мы, стиснув зубы, «сражаемся» сначала в пределах очереди, затем — с буфетчицей с целью получить-таки желаемую булочку и стаканчик чая.

Давно укоренился стереотип, который частенько озвучивается моими друзьями: будто в столовых готовят плохо, что вас там всегда «не рады видеть», что там клиент – самое слабое звено и т.д.. Да, пусть были случаи, когда в салате из морской капусты находили вишневые косточки (успокойтесь – это было не в нашем университете), но это ведь не безвыходная ситуация. Если, по вашему мнению, что-то не соответствует нормам, у вас есть несколько вариантов: самое простое (но не значит, что неэффективное) — потребовать жалобную книгу и задокументировать там свое негодование, или вы можете, потратив немного времени, обратиться в комиссию по контролю общественного питания БГУИР, председателем которой является зам.декана ФКСиС А.В.Будник, заместителем—председатель профсоюза студентов А.В.Щекович. При возникновении у вас жалоб по поводу качества приготовления пищи и обслуживания вы можете обратиться в кабинет 311 второго учебного корпуса, телефон 232—71—13. От своевременности вашего обращения будет зависеть скорость устранения недостатков в пунктах питания нашего университета.

Про столовые в БГУИРе мы осведомлены достаточно. А теперь давайте посмотрим, как обстоит дело с этим вопросом вне стен нашего университета. Нетрудно понять, что наиболее компетентными могут быть только те люди, которые непосредственно сталкиваются с «объектом изучения». По этой причине я предложила студентам различных ВУЗов столицы ответить на несколько вопросов, касающихся рассматриваемой темы. И вот какие результаты удалось получить.

Вопросы или критерии оценки:


1.Цены.
2.Очереди.
3.Ассортимент.
4.Уют.
5.Минусы, которые хотелось бы исправить.

Катя, БГПУ:
1.Приемлемые. По крайне мере, качество и цена находятся в равновесии между собой. В 2000 руб. можно уложиться.
2.Очереди длинные и почему-то по 5 человек в ширину. Зато пока очередь дойдет до тебя, можно пообщаться с другими студентами. Кстати, именно потому, что очереди большие, меню удается прочитать только когда приходит твое время делать заказ.
3.Ассортимент большой. Но иногда блюда, которые указаны в меню, но которых нет на витрине, просто отказываются приносить.
4.Когда входишь в нашу столовую, она кажется вполне уютной: большие столики, стулья с высокими спинками, стены, выкрашенные в теплых тонах. Но это только на первый взгляд. Если пройти дальше, возникает ощущение, будто ремонт делали только в первой половине зала.
5.В первую очередь хотелось бы больше свободного места! Столы стоят очень близко друг от друга, поэтому больших усилий стоит пройти между ними с полным подносом и не уронить ничего на голову сидящим. Еще не помешало бы исправить поведение персонала, который, к сожалению, не всегда вежливый. А иногда очень сильно раздражает, когда преподаватели обслукживаются без очереди.

Анна, БГМУ:
1.Как и везде приемлемые. За 1500—2000 рублей можно нормально покушать.
2.Очереди небольшие, поскольку точек питания много.
3.Ассортимент широкий. Лично мне нравится то, что наши столовые предлагают большой выбор салатов.
4.Уютно. Не скажешь, что слишком просторно, но это зависит от того, как разместятся другие посетители.
5.Мне очень не нравится то, что ко второй половине дня почти все запасы съедаются и выбор остается маленький.

Рита, БГТУ:
1.Пообедать можно, потратив от 1500 до 2000 руб. К примеру, чай стоит 120 рублей. Цены вполне терпимые на все, кроме мяса.
2.Очереди есть, но идут быстро.
3.Мы учимся во вторую смену, поэтому нам остается лишь малая часть того, что указано в меню. Почти все съедает первая смена.
4.Столовая большая (приблизительно 60 столов). Дизайн замечательный. Персонал разный: есть очень вежливые люди, а есть и хамоватые (впрочем, как везде).
5.Единственное, что не нравится – это жуткий сквозняк от открытых дверей.

Кирилл, БНТУ:
1.Полный обед в среднем обходится в 2000 рублей. К примеру, гарнир – около 150 руб., котлеты – от 800 руб., булочки – от 230 руб. Вполне нормальные цены для среднестатистического студента.
2.Очереди средние и идут очень быстро.
3.В меню большое разнообразие блюд. В принципе, перечень схож с ассортиментом столовых других ВУЗов.
4.В столовой 20 столов, рассчитанных на 8 мест каждый, так что здесь довольно просторно и комфортно.
5.Никаких специфических недостатков нет. Есть одно, но важное достоинство – очень вежливый персонал! И готовят неплохо.

Знакомая картина? Теперь вы сами можете видеть, что ситуация везде одинаковая. Поэтому не стоит так злостно высказываться в адрес наших буфетов. Везде есть свои плюсы и минусы. Старайтесь видеть больше плюсов, а на минусы не обращать внимания.Сложно, конечно, принять от продавца булочку, завернутую в весьма странную бумажечку,тем более, что только что на ваших глазах эту бумажечку оторвали от чего-то непонятного и не совсем чистого, но булочка окажется на 100% очень вкусной и свежей (если сможете есть ее из «фирменной обертки»). Если вдруг вам предложили отведать компот из мутного стакана с «запятнанной репутацией», представьте, что это задумка дизайнера стакана или просто… закройте глаза, когда будете пить!

И вообще, прежде чем начинать открытую критику, проанализируйте свое поведение как потребителя. Может, именно от него зависят те негативные аспекты в сфере обслуживания, которые периодически возникают :)))

Ирина Воронец



Куда податься в свободное время?

Столица действительно имеет «большие запасы» театров, кинотеатров, музеев, галерей и т.д. Именно поэтому очень сложно НЕ найти себе занятие, чтобы скоротать вечер или весело и интересно, а главное – с обширной культурной программой, провести выходные с семьей или друзьями. Но с другой стороны – очень сложно из всего этого «культурно-массово-развлекательного изобилия» найти что-то действительно подходящее. Осмелюсь вам предложить следующий вариант:

О чем речь? УП «Минский зоопарк»

Где это? г.Минск, Ташкентская улица, д.40

Чем доехать? Троллейбусы: 16, 16д, 17, 17д, 26

Автобусы: 17, 17а, 21, 22, 59, 92 (до остановки «Зоопарк»)

Когда работает? Режим работы в будние дни: 10.00 – 20.00

Выходные и праздничные дни: 9.00 — 20.00

Что из себя представляет?

На сегодняшний день Минский зоопарк самый крупный в Беларуси: его площадь более 40 га, коллекция зверей — более 130 видов, в том числе достаточно много редких и экзотических. Коллекция животных постоянно пополняется. За последнее время за счет обменов с другими зоопарками появились новые животные: дальневосточный леопард, амурская тигрица, кенгуру Беннета, полосатые и желтые мангусты, ошейниковые пекари, японские макаки, нильские крыланы, королевские змеи.

Недавно, из-за так называемого «бэби-бума» в зоопарке, появилась возможность создать площадку под открытым небом, где в течение дня находятся маленькие зверята, а вечером их уводят в привычные клетки и вольеры. Калитку этого «детсада» не закрывают, поэтому любой посетитель может свободно войти внутрь. Пока в этом вольере находятся в основном домашние животные (коза с козлятами, поросята, серый кролик, морские свинки, ежик).

У зоопарка много друзей среди минских школьников, учащихся средних и высших учебных заведений и представителей общественных организаций, которые добровольно занимаются в зоопарке уборкой территорий и угощают животных специально приготовленными «чудо-блюдами». Волонтеры различных центров посещают зверей в течение года, помогают заготавливать корма и делают множество других полезных дел.

Ежедневно обитатели зоопарка съедают 90 кг разных сортов мяса, 5 кг рыбы, 3 кг творога, 55 штук яиц, 13 батонов, 17 буханок черного хлеба, 2 кг овсянки, 1 кг манной крупы, 6 кг риса, 5 кг гороха, 8 кг круп, 7 кг пшена, 5 кг семян подсолнуха, 26 кг комбикорма, 10 кг моркови, 6 кг огурцов, 5 кг бананов, 2.5 кг апельсинов, 7 кг кабачков, 4 кг помидор, 0,8 кг сахара. В рацион животных также входит йогурт, сухофрукты, витамины.

За один сезон в зоопарк приходит более 100 тысяч посетителей.

Стоимость услуг: Взрослый билет—2000руб. Детский билет — 1000 руб.

Как узнать подробности? тел. 240-23-97 

Возможно,Минский зоопарк далеко не высшего класса, но уже тот факт, что он есть и привлекает внимание людей—это хороший повод заглянуть туда!

Ирина Воронец



ШЕСТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОМОГАЕТ

Каждый человек мечтает привлечь к себе окружающих. Но иногда в глазах собеседников мы не видим интереса к своей личности, жизнь тогда становится мрачной и не доставляет никакого удовольствия. Возникает вопрос: “Так что же нужно делать, чтобы понравиться людям?” Ответ попытаемся найти с помощью известного американского психолога и писателя Дейла Карнеги, который еще в студенческие годы, стремясь преодолеть комплекс неполноценности, вызванный чрезмерной бедностью семьи, стал искать возможность в чем-нибудь отличиться, чтобы в самый короткий срок добиться известности и признания. Карнеги решил добиваться побед на поприще ораторского искусства. Он много работал над собой и совершенно неожиданно начал побеждать во всех дискуссиях, проводившихся в колледже.

Карнеги постепенно разработал уникальную систему обучения навыкам бесконфликтного и успешного общения.

Итак, если вы хотите быть успешным, и всегда пользоваться признанием среди окружающих, то эти шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям, придутся вам кстати. Ну что, начнем?

Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми! Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой. Почему люди должны интересоваться вами, если только вы первым не заинтересуетесь ими? Если вы будете стараться лишь произвести впечатление на людей и заинтересовать их собой, то никогда не будете иметь много настоящих, искренних друзей.

Правило второе: Улыбайтесь! Искренне улыбайтесь! Ведь улыбка — это сигнал, который показывает, что вы рады видеть этого человека. Вы не обращали внимания, как чья-то улыбка поднимает настроение и придает вам энергии, когда в суматохе будних дней вы увязли в неприятностях или чем-то огорчены? Подарите ее, ведь она ничего не стоит, но много дает.

Правило третье: Помните, что имя человека— это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке! На самом деле, когда к нам обращаются не по имени, а тем более, если имя произносят не правильно, мы теряем всякий интерес к этому человеку, и желание продолжать с ним беседу далее резко исчезает. А вы не хотите, чтобы к вам было такое отношение? Нет? Так говорите имена, повторяйте их по несколько раз и ваш собеседник никогда не подумает о вас плохо.

Правило четвертое: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе. Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересуют его нужды и его проблемы, чем вы и ваши проблемы. Подумайте об этом в следующий раз, когда вступите в беседу. А вы не замечали, как быстро устаете от беседы, в которой только и слышно личное местоимение я?

Правило пятое: Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Вы не замечали с каким энтузиазмом ваш собеседник рассказывает вам об интересующих его вещах и как он приятно удивлен, когда вы поддерживаете его в этом вопросе?

Правило шестое: внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне. Очевидная истина заключается в том, что почти каждый встречающийся вам человек считает себя в каком-то отношении выше вас, и вы найдете верный путь к его сердцу, если ненавязчиво дадите ему понять, что признаете ту важную роль, которую он играет в своем маленьком мирке, и признаете ее искренне. Попробуйте применить эту философию признания достоинств других людей к самому близкому вам человеку, а потом понаблюдайте за ее магическим действием.

Итак, если вы хотите, чтобы вас всегда и повсюду принимали радушно, чтобы вы оставляли о себе хорошее впечатление, хотите быть хорошим собеседником и мечтаете заинтересовать собой людей, то запомните эти правила, и у вас никогда не возникнет проблем.

Morskaia



«Zooпарк»

Здравствуйте, дорогие друзья. Вы читаете небольшой очерк, который я назвала «Zooпарк», и это неслучайно! Сегодня мы поговорим с вами о довольно необычном классе пресмыкающихся… перед преподавателями, о студентах.

Чу! Вот ко мне тихонько уже подкрался один из представителей данного класса - Недоучка Хроникус, семейства Дубоголовых (иногда все-таки их можно обучить разговорной речи). Для большинства представителей вида характерно красивое пестрое экзотическое оперение, при этом самцы и самки окрашены одинаково. Они чаще держатся стайками, иногда - большими стаями, их постоянное место обитания - последние ряды, вне университетского гнезда их можно встретить в основном на тусовках в различных клубах столицы и т.д. Они самостоятельно насиживают отрицательные оценки в своих зачетках. По своей природе данный вид является вредителями… университетского имущества. Один Недоучка Хроникус способен вывинтить 4 болта из стула, приклеить под парту жвачку, накидать семечек в батарею и выцарапать не слишком литературное слово на поверхности стола. Из-за интенсивного отлова, или выражаясь другими словами – отчисления, производимого деканатами в период охоты (сессии), описываемый вид стоит занести в Красную книгу… Гиннеса, как быстрыми-темпами-исчезающий.

Недаучка Хроникус всегда очень оживленно реагирует на появление Отличникуса: он открывает свой клюв и начинает махать крыльями, в целом, такое состояние можно назвать истерикой.

В ответ Отличникус принимает позу обиженного пингвина и уходит.

А вот другой представитель - Отличникус Обыкновенный или Дятел Книжный. Обитает данный вид в основном на первых рядах. Они стаями нападают на дополнительную литературу. Обратите внимание на окраску данного вида, она преимущественно серая, что позволяет им маскироваться среди учебников по физике и высшей математике. Помимо этого, для Отличникуса Обыкновенного характерны «кольца вокруг глаз», они помогают им лучше ориентироваться в пространстве и на большом расстоянии различать противника (чем больше диоптриев у этих колец – тем больше шансов у особи выжить). Данный вид очень предусмотрительный, стоит мне тихонечко подойти сзади и сказать: «Завтра контрольная!», — они тут же прячут головы в различные справочники и пособия.

Удивительно как два таких непохожих вида могут уживаться в одном студенческом биоценозе?!!

Ирина Воронец



Царица наук и ее верные рыцари

В нашем университете математика не профилирующий предмет, однако студенты владеют этой наукой на достаточно высоком уровне. Специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов это было отмечено. Роман Демин (гр.210201 ФКП), Евгений Алешкевич (гр. 252003 ФКСиС), Андрей Ракович (гр.321701 ФИТиУ) стали обладателями премий и победителями студенческой олимпиады по математике 2004 года.

Что же кроме славы снискали юные математики?

—Уверенность в своих силах, — признали единодушно.

Участие в олимпиадах для них – это возможность ближе познакомиться с известными учеными-математиками, обменяться опытом с ровесниками, объективно оценить свои достижения в этой науке. Но особое удовольствие доставляет ребятам решение сложных задач. День, другой, а то и неделю штурмуют рыцари математики неприступную крепость, сложенную из цифр и формул, и под натиском силы воли, знаний, она рано или поздно падет.

Изучение математики важно не только из-за обширности ее приложения. Но прежде всего, из-за сильного влияния на развитие умственных способностей человека. Не зря же М.Ломоносов, ученый преуспевающий во многих науках, говорил: «Математика ум в порядок приводит».

Татьяна Катульская



Дорогие коллеги!

Прежде всего я хочу выразить благодарность от имени всех иорданских студентов, которые учатся в БГУИР, ректору, профессору М.П.Батуре за предоставленную возможность. Особые слова признательности ректорату и Управлению ждународного сотрудничества. Иорданские и другие иностранные студенты выбрали Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники потому что его признают во всех странах мира как университет готовящий высококвалифицированных специалистов в информационных областях науки. Студентов БГУИРа учат по сложнейшей программе академики, профессора и доктора наук. Обучение проходит в хорошо оборудованных лабораториях, компьютерных классах.

Мы надеемся на дальнейшие хорошие отношения Беларуси с Иорданией в сфере образования.

Будем рады видеть вас в нашем Хашемит Королевстве Иордании.

Ю.И. Дарадкех, аспирант БГУИР



Мы радуемся, постигая истину

Накануне мы сообщали о наших лауреатах, победителях Республиканского конкурса научных работ студентов. Их талант, ум, хизнерадостность вселяют оптимизм и уверенность в будущем, которое прекрасно, как эти молодые люди.

Сергей Шкред — аспирант кафедры ИИТ. Сегодня работает над одной из глобальных проблем человечества — экономии энергоресурсов (это тема его диссертационной работы), над проектом «Виртуальная кафедра».

Жизнь интересует его во всех проявлениях. Сергею нравится философия Востока. Что привлекает в ней? Единение человека и природы. Что исповедует? Здоровый образ жизни, вегетарианство… Кто-то скажет: слишком любит себя. Нет, не себя, Человека. Сергей активно занимается волонтерским движением, возглавляет Минский благотворительный фонд «Пища жизни». Уверен, назначение человека — делать добро.

Ольга Мельгуй — магистрантка кафедры ЭТТ. Еще вчера она и не подозревала, что будет причастна к спасению и сохранению здоровья человека. Но на 5 курсе увлеклась проблемой ультразвукового перемешивания крови. Этот метод уже был опробован (впервые в республике) и имеет ряд преимуществ перед традиционными механическим и магнитным способами. Ольга подготовила уже 10 публикаций по этой тематике. Как восприняла победу в конкурсе? Для нее это был самый настоящий сюрприз.

Наряду с научной работой занимается преподавательской. И на данном этапе жизни ее увлечение —литература по философии, психологии, педагогике.

Светлана Гончарова — магистрантка кафедры ПОИТ. В науку ее привела любовь… к математике. Еще со школьной скамьи овладела ею непреодолимая тяга к решению задач, сформировав логический склад ума. На окончательный выбор профессии оказала учеба в лицее при БГУИР, где любимым предметом стала логика. И как-то незаметно пролетели годы учебы на ФКСиС. Да и некогда было их считать. Светлана постоянный участник конференций, автор более 10 научных публикаций. Запомнилась самая первая. Еще будучи школьницей, она приняла участие в студенческой конференции с докладом «Голография». В 2003 г. была удостоена гранта Министерства образования. Сейчас работает над очень серьезным проектом, внедрение которого на электростанциях позволит сделать более точный анализ технического состояния турбин. А еще она страстно любит танцы: спортивные бальные. Освоила их профессионально. Выступала на республиканских конкурсах. Без танцев жизнь для нее становится пресной. А ритмы любимой «Румбы» заставляют воспрянуть и духом, и телом.

Измерить научную мысль временными рамками, пожалуй, невозможно. Зато точно известно, что именно в этом году Студенческому научно-техническому обществу БГУИР— 40 лет. И каждый год был отмечен достижениями, не оставшимися незамеченными, обозначен именами, ставшими громкими.

Последние годы деятельностью СНТО руководит и управляет кандидат технических наук, профессор кафедры радиоэлектронных средств, начальник отдела студенческой науки и магистратуры — Виктор Федорович Алексеев.

- Каждому студенту нашего университета, пришедшему на студенческую скамью с благородной целью стать специалистом, в совершенстве владеющим новой техникой, волевым вдумчивым руководителем производства, творческим работником, я всегда предлагаю задуматься над словами известного ученого Дмитрия Ивановича Менделеева: "Узнать, понять и охватить гармонию научного знания, значит, получить такое удовлетворение, какое дают только высшая красота и правда". Жизнь доказала (и не только мне), что всю ее полноту ощущает только тот, кто творит, а наибольшее удовлетворение дают творческие достижения, создание нового -- научных теорий, новых конструкций, новой технологии. Именно поэтому лучшего пути в науку, чем через студенческое научно-техническое общество, найти невозможно. Каждому, кто действительно работает на перспективу, по мере накопления знаний нужно пробовать активно их использовать, иначе они отмирают, не дождавшись применения. Ведь только стремясь быть самостоятельным сегодня, можно добиться успехов завтра. Формы творчества разнообразны, а сущность их одна — созидание. Объективным результатом творческой деятельности является создание чего-либо нового: способа решения математической задачи, научной гипотезы, технического изобретения и т.д. Условие творческой деятельности — способность к самостоятельному решению. Одним из главных моментов этой деятельности, по мнению многих ученых, является способность отбросить обычные, стандартные методы решения, ставшие негодными, и искать новые оригинальные решения. Этот процесс есть следствие работы мышления над решением научно-технических задач. Такие задачи обязательно возникнут на производстве, но наши студенты могут поставить их перед собой на любом курсе, участвуя в работе научных коллективов СНТО.

Что представляют собой научные коллективы СНТО? Над чем они работают?

- Существует несколько вариантов организации работы в СНТО: непосредственно на кафедре через студенческие научно-технические секции и предметные кружки, в студенческих конструкторских бюро и студенческих бюро переводов, в научно-исследовательских лабораториях с привлечением студентов к выполнению фундаментальных, госбюджетных и хоздоговорных научно-исследовательских работ.

Конечно, научная работа требует дополнительных усилий, глубоких знаний и подлинно исследовательских поисков, хотя бы и небольшого масштаба. Могут возникнуть сомнения и неуверенность. Но мы уже выработали принцип, действующий безотказно: " Усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше". В СНТО мы учим в том числе ценить свое и чужое время и тому, что первая, пусть даже самая маленькая законченная работа — это уже начало пути к успеху.

А какие еще конкретные действия должен уметь делать начинающий ученый?

- В СНТО каждому помогут научиться составлять библиографию по рассматриваемой теме, углубленному чтению научных трудов для восприятия основных положений и менее глубокому для общего знакомства; научат составлять программу исследований, владеть измерительной аппаратурой, самостоятельно ставить эксперимент, фиксировать условия опыта, критически анализировать, обрабатывать и обобщать результаты, выделять главное звено, находить закономерности в большом и малом; правильно организовывать свой труд. Ведь сегодня силами одного, пусть самого одаренного человека, невозможно решить комплекс научных, инженерно-технических и проектно-конструкторских проблем, даже в объеме одной темы. Поэтому со студенческой скамьи нужно воспитывать себя работать в коллективе. Для СНТО характерно именно коллективное участие студентов в научном поиске.

Чем на Ваш зрелый взгляд отличаются студенты, вошедшие в СНТО, от своих коллег по родному университету?

- Молодость — это пора творчества. В студенческие годы можно заложить в себе такие задатки, которые, развиваясь в течение всей жизни, принесут замечательные плоды. Те, кто приходит к нам, не обязательно вундеркинды ( ведь и академики были когда-то студентами и в научной работе начинали с азов!), но они понимают, что для того, чтобы сделать первый шаг по пути в науку, не нужно ничего кроме твоего желания и настойчивости. Мне бы хотелось, чтобы все студенты нашего университета, независимо от того, заинтересованы они в деятельности в СНТО или нет, приобрели привычки юного ученого: на какой бы специальности вы ни учились, обратите особое внимание на физику, математику, информатику, радиотехнику и электронику — это фундамент знаний современного инженера, регулярно просматривайте научно-технические журналы и информационные издания, посещайте ежегодные студенческие научно-технические конференции и научные семинары на кафедрах. Так вы сбережете время, узнаете за полтора-два

Юлия Терентьева



Поздравляем юбиляров!

Карнацевича Леона Иосифовича, зав. учебной лабораторией
Реут Нину Михайловну, преподавателя
Захожую Галину Владимировну, зав. камерой хранения
Рыжикова Бориса Леонидовича, зав. учебной лабораторией
Добрер Ирину Анатольевну, начальника отдела ДиПР
Новик Любовь Силантьевну, уборщика
Мезенина Юрия Владимировича, доцента
Соколова Николая Марковича, доцента
Корбита Анатолия Григорьевича, ст. преподавателя
Мякишева Александра Георгиевича, мастера
Носенко Аллу Алексеевну, доцента
Руденю Людмилу Викторовну, начальника отдела кадров
Свирида Владимира Лукича, доцента
Васильеву Викторию Ивановну, преподавателя
Сазонову Нину Григорьевну, лаборанта
Михалюка Богдана Михайловича, ведущего инженера-электрика

 



А не податься ли в артисты ?!

Жизнь порой непредсказуема. И года не прошло, как мы рукоплескали студенческому театру МГЭУ имени А.Д.Сахарова. Честно признаемся, позавидовали и… организовали свой театр. Хорошее дело не грех и перенять. Премьерным спектаклем стала инсценировка сказки Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Режиссер-постановщик – профессиональная актриса с красивым и таинственным именем Алана. В детстве для нас сказка – это волшебство, мечта. Взрослыми мы продолжаем любить сказки, вкладывая в них уже свою философию. «Принцесса на горошине» в исполнении наших студентов символизирует тонкую организацию души и внутреннего мира современной молодежи, не терпящей обыденности, стремящейся к красоте и возвышенности чувств.

Иногда можно услышать: «Молодежь уж не та пошла». Молодежь у нас – что надо!

Татьяна Катульская



Почаще на спортплощадки – пореже к докторам!

Ускорение темпа жизни, вызванное этим увеличение стрессов наряду с грозным, разрушительным для сердца и всего организма фактором снижения двигательной активности (гиподинамии, гипокинезии) становятся главными причинами большинства заболеваний.

В медицине широко известно правило, согласно которому органы «изнашиваются тем меньше, чем больше они подвергаются полезной нагрузке.

При исследовании состояния сердца у физически активных и неактивных оказалось, что у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, уже в 17—25 лет имеются признаки ослабления деятельности сердца.

Мышечные волокна, которые составляют около 50% массы тела, выполняют роль важного помощника сердца. Являясь периферическими «сердцами» они доставляют по всем органам и тканям живительную кровь. Чтобы сердце и его помощники находились в наилучших условиях, необходима ежедневная физическая активность, соответствующая возрасту и здоровью человека.

Недостаточная мышечная активность приводит к ухудшению кровоснабжения органов и тканей, к снижению окислительно-восстановительных процессов, к накоплению в организме вредных веществ, которые приводят к хроническому отравлению организма, преждевременному старению.

Снижается способность организма бороться с инфекцией, т.к. замедляется образование и усиливается процесс разрушения клеток белой крови – лейкоцитов, которые защищают нас от инфекций. Недостаточное поступление кислорода в сердечную мышцу ведет к ее кислородному голоданию, а это, в свою очередь, к такому грозному осложнению, как инфаркт миокарда.

От малоподвижного образа жизни страдают и органы пищеварения, т.к. снижается их секреторная и двигательная активность, в кишечнике усиливаются гнилостные процессы, которые приводят к самоотравлению.

Гипокинезия опасна тем, что человек не замечает угрозы ее для здоровья и даже ощущает «комфорт». Но постепенно развиваются стойкие болезненные проявления –гипокенитическая болезнь.

Признаки гипокинетической болезни нередко встречаются у учащейся молодежи, которая пренебрегает ежедневной утренней гимнастикой, физкультурой, т.е. старательно оберегает себя от “лишних” движений.

По результатам анализа заболеваемости студентов и учащихся колледжей г.Минска, ежегодно самый высокий уровень приходится на простудные заболевания.

С целью укрепления здоровья в быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную радостную жизнь, должны прочно войти ежедневная утренняя гимнастика, ходьба, бег и т.д.

Очень важно, чтобы двигательная активность была разнообразной, интересной, чтобы она приносила удовольствие и здоровье.

Уже в молодом возрасте надо думать о том, как сделать старость здоровой, а долголетие – активным.

Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь.

Т.И.Зарникова, врач терапевт отделения профилактики



Молодцы ребята с ФИТиУ

Недавно закончившаяся неделя Факультета информационных технологий и управления порадовала многих. Меро- приятия были хорошо организованы. Прошли весело и увлекательно. 11 апреля декан ФИТиУ В.Л.Бусько на «кабриолете» подъехал к зданию пятого корпуса БГУИР, где его уже ждали студенты, преподаватели, другие гости университета. Пригласили на торжественное открытие и деканов факультета прошлых лет. Прозвучали теплые речи и поздравления. С самой лучше стороны показали себя представители студсамодеятельности, выступления которых чередовались словами бывших деканов. Потом, в фойе четвертого этажа прошла выставка достижений ФИТиУ. На ней, кафедры факультета представили свои книги, разработки и пособия.

12 апреля вечером в спортзале пятого корпуса состоялся волейбольный матч между преподавателями и студентами факультета. Выиграли преподаватели. А еще молодежь поупражнялась в метании дротиков и поднятии гирь. Большая группа «фанов» всех их горячо поддерживала.

Хорош был рок-концерт, прошедший 13 апреля. Факультетские группы и гости «зажгли» публику «огнем» современных мелодий и ритмов. В ночном клубе «Юла» студенты организовали конкурсы, показали свое мастерство в танцах. Ну а завершилась факультетская неделя встречей выпускников ФИТиУ прошлых лет.

Владимир Старостенко



xfdzdr
Отнюдь не легким было это восхождение. И не только потому, что легких дорог не бывает. По-настоящему умные люди знают не только латинское изречение «Doctorina est fructus dulcis radicis amarae» (ученость – сладкий плод горького корня), но и то, что чем тяжелей путь, тем больше гордости за то, что пройден он достойно. И даже мозаичные штрихи биографии белорусского ученого в области системного анализа, управления и обработки информации в технических и организационных системах, доктора технических наук, профессора, академика Белорусской инженерной академии Михаила Павловича Батуры свидетельствуют о его необычайной целеустремленности и работоспособности не только в научной,