Издается с сентября 1985 г.

con BSUIR

BSUIR

BSUIR

Мы раскрываем таланты

В 2010 году состоится первый выпуск студентов кафедры инженерной психологии и эргономики. Однако, несмотря на столь «юный» возраст, если говорить о работе с талантливой молодежью, то нам есть чем гордиться. Благодаря участию студентов в прошлом году кафедра выиграла молодежный грант на совершенствование учебного процесса БГУИР и результаты работы по гранту были высоко оценены при приемке работ. Приняв участие в III международной научно-практической конференции «Научный потенциал молодежи - будущему Беларуси» студенты гр 510901 получили диплом 1-ой степени. Под руководством профессора Г.В. Лосика студенты специальности ИПОИТ принимают участие в НИР по психологии восприятия, проводимых на базе Объединенного института проблем информатики НАН РБ. И это не учитывая тех проектов, которые студенты осуществляют, работая в различных IТ-компаниях. Подтверждением заслуг студентов ИПОИТ может служить и тот факт, что студентка 4 курса А. Щеброва получила стипендию им. Ф. Скорины, 3 студента этой же группы получили персональные стипендии БГУИР - Л. Булах , М. Кривицкая, А. Привадо. 6 пятикурсников Л. Булах, М. Кривицкая, В. Ковалёв, А. Лихачёв, А. Привадо, А. Щеброва получают персональные стипендии БГУИР. Как найти талантливых студентов? И что такое талант? Слово «талант» значит «блестящая способность», это знают все. Но далеко не всем известно, откуда взялось в русском языке это слово. В древности у греков «талантом» именовалась мера веса, притом немалая. Один «талант» равнялся приблизительно двадцати шести килограммам серебра. Впоследствии «талант» стал денежной единицей в Древней Греции. Главное богатство человека, его способности, также стали называть «талантом». Самое выражение «зарыть талант в землю» впервые встречается в Евангелии. Чем больше мы знаем и чем лучше мы понимаем самих себя и свои возможности, тем больше будут наши шансы на успех. Высокие результаты не будут достигнуты без запаса разносторонних знаний, развитого воображения, сильной воли, глубокой заинтересованности и других важных качеств. Однако они представляют собой только фундамент, на котором предстоит строить карьеру, наши знания и способности только определяют потенциал в деле достижения успеха. И для «завершения картины» требуется действие! Между прочим, талантливые студенты прекрасно совмещают обучение с работой: посещают лекции, лабораторные, практические и семинарские занятия, имея высокий средний балл, как по данным контрольных точек рейтинга, так и по результатам сессии. Как говорится, «есть желание - тысяча возможностей, нет желания - тысяча причин». Но даже очень одаренные, талантливые студенты без активной поддержки педагогов не могут достичь впечатляющих результатов, поэтому очень важно, чтобы преподаватели заметили способности студентов и помогли развивать их. Как отличить талантливую молодежь? Талантливые студенты могут решать сложные задачи, способны самостоятельно видеть и ставить проблемы. Размышляя над изучаемыми вопросами, они предлагают нестандартные решения, выдвигают новые идеи. Задача преподавателя - быть открытым для всех студентов, быть готовым выслушать их предложения и пожелания, предлагать им возможность проявить себя, проявить «сверхнормативную активность», самому выдвигать и идеи и предложения, искать соратников не только среди коллег, но и среди студентов, «раздвигать горизонты» и приглашать в совместное путешествие к новому. Основной путь к развитию задатков и способностей — это искать себя, свою стезю, выходить за рамки формальных минимальных требований к процессу учения, действовать и верить в себя. Вспомните притчу. Тысячу лет назад в одной русской деревне жил человек. Он с детства не мог двигаться, и потому единственное, что было ему под силу, — лежать на печке. И пролежал так он около тридцати лет. Вероятно, на этой печи и закончилась бы его жизнь, если бы однажды через деревню не проходил старец. Так случилось, что путник зашел именно в ту избу, в которой лежал и молил о смерти молодой человек. — Дай мне воды испить, — попросил старец. — Я не в силах помочь тебе, старик, ибо за всю свою жизнь не сделал ни одного шага без чьей-либо помощи, — сказал больной и заплакал. —Вот тебе волшебный посох, обопрись на него и сходи за водой, — сказал старец и подал посох. Больной сполз с печи, словно во сне обхватил руками посох и... встал! Он заплакал снова, но на этот раз уже от счастья. — Как мне отблагодарить тебя, и что за чудесный посох ты мне дал?! — воскликнул молодой человек. — Этот посох — обычный черенок от заступа, который я подобрал у тебя на крыльце, — ответил старец. — В нем нет ничего волшебного. Ты смог встать, потому что поверил в посох и забыл о своей слабости. В следующий раз, когда тебе будет трудно в жизни, не бездействуй, ожидая помощи от других, а посмотри внимательнее вокруг. Рядом всегда найдется оставленный Богом для тебя «посох».